Saturday, August 24, 2013

Magic and Hypothalamus

Современная магия реализации желаний

СОВРЕМЕННАЯ МАГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖЕЛАНИЙ
ПСИХОХИРУРГИЯ (выпуск 4)

Здравствуйте, уважаемые подписчики. Мы заканчиваем говорить с вами о  психохирургии, методе известном во многих странах, главным образом в Филиппинах, но также этим методом владеют и австралийские аборигены, и некоторые индейские народы, а также существует и его «русская» версия. Наша уважаемая Валькирия подготовила серию выпусков о нем. Вы можете ей задавать вопросы по емейлу oshmyrova@yandex.ru. Хочу сказать, что она сама владеет этим методом.

Теперь стоит остановиться на не менее важном разделе реакции пациента на воздействие целителя и как, предположительно, возникает лечебный эффект. Какой механизм возможен здесь.
При детальном расспросе больных об ощущениях в момент воздействия и после него чаще слышишь о возникающем состоянии покоя, расслабленности, уменьшении болей, легком (пьянящем) ощущении в голове. Я помню свои ощущения, они несколько другие - это тревога, небольшое возбуждение, двигательное беспокойство, усиление болей и т.д. Некоторые больные быстро впадают в обморочное состояние. Есть группа пациентов, которые в момент воздействия ничего не чувствуют. Эти разные ощущения пациентов говорят о различном настрое сознания, о гипоталамическом равновесии в подсознании, которое у всех разное, разные и эмоциональные возможности, различная лабильность и вегетативной нервной системы. Надо еще раз подчеркнуть, что художественный тип людей, врожденная или приобретенная неустойчивость вегетативной нервной системы дают наиболее яркую реакцию.
В обычной медицинской практике настрой гипоталамуса осуществляется медикаментами, его благоприятный настрой значительно изменяет эмоциональное состояние пациента и выравнивает работу симпатического и парасимпатического отделов нервной системы. Одновременно гипоталамус, уравновешивая работу надпочечников, успокаивает вагоинсулярную систему, функцию гипофиза, щитовидной железы, половых желез. Всякое целенаправленное возбуждение гипоталамуса способствует интенсивной выработке нейро-гуморальных факторов, гормонов, создает огромное многообразие вегетативных и соматических реакций, формирует целый ряд эмоций. Аналогичное воздействие и на те же механизмы оказывает своей энергией и целитель, но более щадящее и физиологичное. Он точно так же меняет внутреннюю среду пациента, создает благоприятные условия для функциональной перестройки работы органов, добавляет им биологически активную энергию, но вместе с этим целитель передает еще и код (информационный план) выздоровления больного; при этом идет общение целителя и пациента на подсознательном уровне, которое позже должно оказать влияние и на сознание. Нет оснований считать эту связь не существующей, ибо она давно доказана нейрофизиологами. Целитель во всех случаях лечения выступает как стимулятор возможностей человеческого организма, своей энергией дает толчок и мобилизует в пациенте психические, волевые, функциональные, эмоциональные и т.д. возможности. Завершающая часть в лечении осуществляется самим больным, вся сила которого заложена в его подсознании: воле, эмоциональном настрое, в возможности самонастраиваться, саморегулироваться, самовнушаться, самосовершенствоваться. Биоэнергия целителя - это не постоянная по составу величина. Как я уже отмечала, она очень изменчива, зависит от всего стереотипа жизни целителя. Энергия целителя есть продукт его психической деятельности, его биохимических, поведенческих, эмоциональных особенностей. Двух одинаковых энергий по качеству нет, хотя состав ее меняется мало. Народная медицина с древних времен чтила не только чистоту тела, но и чистоту души, т. е. совести. Совесть есть состояние человеческой психики и подкорки (наличие внутреннего "Я"), Это есть соединение мысли и чувства. Это есть создание новой материальной субстанции, о наличии которой так беспокоились наши предки. Между тем современная психология и психосоматическая медицина утверждают, что одна из важных причин заболевания человека лежит в сфере нарушения эмоциональности, в сфере внутренней дисгармонии. Эмоция придает внутренней энергии целителя ту или иную окраску. Целитель - мрачный по характеру: - злобный, не добрый, не оптимистичный, не умеющий искренне сопереживать и понимать страдания и т.д., никогда не сможет выдать больному целебную энергию, это ему не дано природой, а обмануть природу никому еще не удалось. Поэтому целителей сейчас много, а исцеляющей энергии мало. Этот процесс идет только от истинной доброты и всеобъемлющей, бескорыстной любви (как говорят истинные целители, идущей от Бога), поэтому энергия многих целителей часто мало лечебна.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что тема об эмоциях чрезвычайно интересна, она необычна, так как все, что нас сопровождает в жизни, связано с ней. Из всего объема этого материала я взяла только одну тему, которая тесно переплетена с эмоциональной жизнью: роль гипоталамической системы в психической жизни человека. Через нее я хотела провести параллели к программе подготовки целителей, о которой мне много известно. Поняв ее хотя бы так, может быть можно кое-что понять и в филиппинском феномене.

Основные выводы нейрофизиологов сводятся к следующему:

1. Всякая умственная деятельность человека сопровождается соответствующим эмоциональным тонусом. Эмоции являются своеобразным "пеленгом", который выбирает из всей массы ощущений наиболее жизненно важные.
2. Эмоциональные реакции являются мощнейшим рычагом воздействия на личность человека.
3. Раскрытие процессов, происходящих при эмоциональных разрядах в центральной нервной системе, приблизило ученых к решению одной из важных научных и философских проблем - как рождается личностное на основе процессов, происходящих в мозгу, в организме, и в пространстве хроник Акаши.
4. Ученые раскрыли механизм формирования эмоций. Это продукт процессов, происходящих в гипоталамусе. Это соотношение процессов в гипоталамусе и ретикулярной формации, гипоталамусе и коре. Это соотношение процессов между гипоталамусом и периферическими вегетативными проявлениями, которые и оформляют ту или иную эмоцию.
5. Ученые доказали, что эмоции двух различных биологических знаков (отрицательных и положительных) имеют различный химический субстрат.
6. Я придаю большое функциональное значение исходной настройке всей гипоталамической системы.
7. Самой важнейшей функцией эмоции является приспособительный, саморегуляторный характер.
8. Эмоции универсальны в жизни человека, так как все без исключения жизненные потребности и отправления, в том числе и умственная деятельность, сопровождаются соответствующим эмоциональным тонусом.
9. Эмоции образуются в подкорковых структурах и имеют свойство закрепляться.
10. Все эмоциональные реакции сопровождаются многочисленными биохимическими реакциями с выделением биологической энергии.
11. Эмоции носят материальный характер. Психическая деятельность вместе с эмоциональными реакциями в гипоталамусе создают новое материальное начало.

И последнее: все системы аутотренинга, вся психотерапия, йога, и другие восточные психотренинги основываются на воздействии своей или чужой мыслью на эти два начала.

Если провести параллели между программой подготовки целителей и этими нейрофизиологическими открытиями, то я хорошо улавливаю интуитивное использование особенностей психических отправлений подкорковых образований, их особенностей и возможностей. Вся программа подготовки целителей направлена как раз на то, чтобы уметь по заказу своей воли возбуждать подкорковые образования (вначале у себя), а усвоив эту программу, уметь воздействовать на подкорковые образования пациента. Процесс обучения сложен, он включает в себя достижения восточных наук по самопрограммированию, применению каббалы и самоусовершенствованию психики целителя, которое меняет весь его жизненный стереотип, меняет биохимические реакции в организме, меняет все эмоциональное восприятие окружающего мира. Предполагают, что при этом вырабатываются новые материальные субстанции, позволяющие мыслить на другом уровне.
Возбуждение и настройка гипоталамуса - вещь вполне реальная. Ее можно осуществить рефлекторно (через периферические отделы вегетативной нервной системы), что успешно достигается целителями через пассы. Можно воздействовать на гипоталамус через кору. Эксперименты ученых доказали, что измененное равновесие гипоталамуса изменяет и интенсивность гипоталамических разрядов, изменяет и тонус коры. Возникшее эмоциональное возбуждение влияет и на выработку рефлексов при обучении и на их угасание. Различные люди дают различные характеристики гипоталамокортикальных разрядов. Это зависит от того, кто он (ваготоник или симпатоник). Для целителей важно своей энергией вызвать исходящий разряд в гипоталамусе, который вызывает более сложные нейроэндокринные сдвиги в организме, обеспечивающие лечебный эффект. Ясно, что место воздействия при психотренинге у Целителей - кора и эмоциональные возможности гипоталамуса и вегетативной нервной системы. Всем начинающим осваивать целительство надо помнить, что при избыточном возбуждении гипоталамуса могут возникнуть психические нарушения. Психосоматические заболевания, неврозы и функциональные психозы связаны с гипоталамическими расстройствами, ведущими к нарушению вегетативного равновесия, о чем неоднократно упоминал в своих работах мой учитель шаман Шонгома.  Эти заболевания лучше всего поддаются лечению у целителя, если он действительно владеет грамотно воздействием энергией на гипоталамические механизмы восстановления равновесия у больного. Восстановленное равновесие подкорки у больного сейчас же наводит порядок на периферии, так как это система саморегулирующаяся.

Эти примеры, собственные ощущения, большой процент функционально излеченных больных говорят о том, что целитель своей энергией воздействует на те же образования, которые он возбудил у себя, т.е. на кору, подкорку и на вегетативные центры, на ту же эмоциональную сферу. Он совершил возбуждающее воздействие на эти системы, передал информационно-биологическую энергию с большим потенциалом в меньший. Круг движения биологически активной энергии как бы замкнулся. Возникла она в сознании целителя и поглотилась сознанием пациента. А дальше сознание пациента, получив возбуждающее воздействие дополнительной энергией не только через подкорку, но и через биологически активные точки тела, одновременно с информацией должно реализовать всю схему лечения собственными силами. Самый лучший эффект обычно наступает через 2-3 недели. Если, как утверждают ученые, через биологически активные точки идет связь с внешним миром (это выход, а другой конец этого пути уходит в органы и в подсознание - вход), то какое важное значение приобретают для нас биологические точки кожи и все внешние воздействия на них.

Становится понятным благоприятное влияние массажа, водных, солнечных процедур - этого огромного оздоровительного фактора не только кожи, но и психики.

Среди моих больных процент излечения высокий, так как все мои больные были несложные, нарушения носили выраженный функциональный характер (миозиты, радикулиты, неврозы, почечнокаменная болезнь, холециститы, ангины). В таких случаях отдаленные результаты хорошие. Надо отметить, что отдаленные результаты, не давшие положительного эффекта часто зависят не от методики лечения, а от того, что больной вновь вернулся в свой болезненный стереотип жизни, чем спровоцировал обострение. Самым ярким примером являюсь я сама. Дважды подвергнувшись операциям по поводу хронического холецистита (после которых я 4 месяца чувствовала себя хорошо) начала активно нарушать диету, чем вновь вызвала обострение. Оценка отдаленных результатов вопрос тонкий и в каждом случае требует отдельного подхода.

Итак, расскажу о нашем методе. В основе психической хирургии или психохирургии лежит открытая В.М.Кандыбой способность человеческого организма в СК-состояниях растворять бесследно некоторые свои ткани. Общеизвестно, что в каждом живом организме постоянно идет такого рода обменный процесс распада и выведения из организма одних клеток и образования других, но в глубоких СК может запускаться механизм как бы ускоренного распада и выведения именно больных, и не только больных, клеток.  Исследования показали, что в отдельных очень редких случаях, полное исчезновение больных тканей может занимать время не более 35 минут, реже секунд. В процентном отношении - у 1% людей этот психохирургический процесс идет за время до 3 - 5 минут; у 10 - 15% - за время до 2 суток; у 70 - 80% - за время до 10 суток; - 7% - за время до 2 - 3 месяцев и у 12 - 15% людей запустить этот ускоренный процесс растворения и выведения из организма собственных тканей не удается.
Исследования показали, что пусковым психофизиологическим ключом психохирургии у человека являются следующие основные факторы - транс (СК), острая нестерпимая боль и эмоционально насыщенный мыслеобраз. Транс может у человека возникать аутогенным путем, самовнушением и верой, а также специальным гетерогенным путем с помощью различных общеизвестных психотехник или спецпрепаратов. Глубокие СК создают в организме особые психофизиологические условия, когда под волевой контроль сознания попадают так называемые "скрытые" или резервные" возможности нашего организма.
Второй основной "пусковой" фактор - "острая кожная боль", - объясняется тем физиологическим фактом, что на единице площади кожи человека больше всего находится именно болевых рецепторов. В среднем на 1 квадратном сантиметре кожи расположены 2 тепловые, 12 холодовых, 25 осязательных и 150 болевых точек. Эти цифры показывают, что пусковой фактор должен создавать именно боль, если мы хотим, чтобы его суммарное воздействие было наибольшим. Правда, мы видим, что можно "изобразить" массажные манипуляции или применить холод или тепло, но эффект будет значительно ниже.
Третий основной пусковой фактор - это эмоционально насыщенный мысле-образ. В СК-науке установлено, что сознательная (мыслительная) психическая жизнь человека возможна лишь благодаря способности человеческого мозга к взаимодействию с внешней и внутренней средой на языке образов, где образы являются высшей формой информационного общекосмического взаимодействия. Сознание человека создает особый вид материй - образы, которые физически реально воздействуют в данном случае на внутренние ткани и органы собственного организма. При этом эмоции энергетические как бы "насыщают" создаваемые психические образы. Наиболее сильными являются зрительные мысле-образы, хотя эффективными являются и слуховые, и обонятельные и т.д. Поэтому еще древние заметили, что сильные зрительные, слуховые, вкусовые и т.д. ощущения, особенно в комплексе, формируют в сознании человека яркие образы, которые мгновенно физически воздействуют как на окружающую среду, так и на собственный организм. На этом принципе была построена древняя магия. Поэтому, чтобы запустить психохирургический феномен, пациент должен реально видеть, чувствовать, слышать и т.д. весь процесс психохирургической операции, чтобы у него в сознании сформировался сильный мысле-образ реального удаления больной ткани. То же самое мысленно выполняет и психохирург, когда имитирует операцию и как бы "удаляет" что-то из организма пациента.

Многотысячелетний опыт русской науки показал, что сильнейшим психообразоформирующим эффектом обладают строго целенаправленные ритуалы, обряды, церемонии, срежиссированный спектакль и т.д., в котором гипнотик принимает активное реальное ролевое целенаправленное участие. Гипнотик (т.е. человек, на которого мы хотим воздействовать) должен "вжиться" в образ пациента, уверенного в предстоящем "хирургическом" исцелении, должен все видеть, слышать, чувствовать и понимать, а также активно участвовать и сопереживать в течение всей процедуры имитируемой "операции". Итак, пациент должен "играть" по-настоящему (как у Станиславского), верящего в исцеление пациента, которому действительно делают реальную операцию. Поэтому наш метод предусматривает формирование специальной предсуггестивной установки, кроме того, пациент не знает, что "операция" только имитируется, он абсолютно уверен, что все делается всерьез и по-настоящему.

Итак, кроме хорошо отрежиссированной имитации настоящей хирургической операции, существует еще один очень важный психотехнический фактор это необходимость постоянного и непрерывного! удержания внимания пациента на испытываемых им реальных физических ощущениях, возникающих по ходу выполнения "операции". Для этой цели служит специальным образом выстраиваемый непрерывный, физический болевой и тактильный контакт, сопровождаемый речью-диалогом, выполняемый СК-специалистом (пси-хирургом) таким образом, чтобы за все время "операции" пациент ни на долю секунды никуда не отвлекался и постоянно удерживал сильно суженное и устойчиво сконцентрированное поле своего непрерывного внимания только на испытываемых по ходу операции ощущениях.
Психохирургия может выполняться в любом психотерапевтическом или СК-кабинете, психотерапевтом или СК-терапевтом, прошедшим  специальное обучение и аттестацию.
Пациент укладывается на кушетку, оголяется место "операции" (например, на животе) и психохирург смоченным в спирте тампоном очищает место "операции". Использованные тампоны кладет на медицинский поднос или тарелочку, которую рядом держит медсестра (кстати, оба в халатах, как положено) и при этом пациент все это видит и реагирует, как хочет (может разговаривать, задавать вопросы, делиться своими ожиданиями, рассказывать о характере имеющегося заболевания, просто молчать и т.д.). Затем психохирург погружает пациента в СК-2 (транс с открытыми глазами и ясным сознанием) и требует сосредоточить все внимание, никуда до конца "операции" не отвлекаться и стараться хорошо ощущать и понимать, что происходит в месте операции, а также быстро, не раздумывая! отвечать психохирургу на вопросы о характере испытываемых ощущений и если боль будет нестерпимая, то сразу сообщить, так как "операция" выполняется без наркоза, "пси-энергией" врача.

Затем психохирург просит вслух медсестру держать поднос с сухими комками ваты поближе к месту "разреза", чтобы вытирать кровь, если она появится. На подносе все кусочки ваты сложены "пирамидкой" так, чтобы нижние кусочки не были совсем видны. Нижние кусочки ваты содержат внутри хорошо спрятанные и совершенно невидимые маленькие капсулы с кровью или очень похожей заменяющей красной жидкостью. Сверху лежат обычные комки сухой ватки.

Психохирург просит пациента приготовиться потерпеть насколько возможно и специально заостренным ногтем указательного пальца правой руки проводит сильный и очень болезненный, царапающий нажим-"разрез" кожи, имитирующий "вскрытие" (например, живота). Несмотря на определенное трансовое притупление, пациент должен испытывать в этот момент нестерпимую боль, а психохирург взволнованно и сопереживательно говорит: "Потерпите, пожалуйста, потерпите!" Берет нижний тампон и, сжимая его по шву, увлажняет его вдоль шва и пачкает шов, свои руки и весь тампон кровью, якобы начавшей слегка выступать из "раны". Кровавый тампон мимо лица (чтобы пациент видел) психохирург кладет на поднос (который все время держит медсестра или ассистент) рядом с сухими кусочками ваты. Одновременно следуют вопросы пациенту: "Ну, как вы ощущаете разрез? Все нормально? Терпеть можно?" И сразу следует сильнейшее болевое продолжение разреза. Пациент от боли должен начать искаженно воспринимать происходящее и у него должно неожиданно возникнуть (или усилиться прежнее, слабое) ощущение и абсолютное убеждение, что ему действительно делают операцию. Пациент обычно отвечает: "Да, доктор, все хорошо, терпеть трудно, но можно". После такого ответа психологический контакт установлен и сфокусирован, это значит, что психофизиологический механизм "операции" реально запущен и по-настоящему. И действительно, исследования это подтверждают - психохирургическая операция проходит, как настоящая, и даже лучше, качественнее.

Итак, после ответа пациента, из которого врачу становится ясно, что пациент все воспринимает всерьез и по-настоящему, врач накладывает все пальцы правой руки на кожу по одну сторону шва, а пальцы левой руки -- на противоположную сторону перпендикулярно ко шву и начинает с нажимом внутрь растягивать кожу на разрыв. Затем передвигает обе руки вдоль шва и опять "разрывает" его.

Одновременно с этими разрывающими ткань манипуляциями врач строго спрашивает пациента: "Ну! Чувствуете как шов разрывается и углубляется?" Пациент обычно отвечат: "Да! Конечно, чувствую!" Врач опять быстро берет 5-6 спецтампонов и выполняет имитацию вытирания крови и складывания кровавых тампонов на поднос. При этом 2 -3 тампона остаются специально вокруг шва, чтобы сдерживать сбегающую с "раны" по телу кровь. Из указанных 5-6 тампонов 2 должны быть обычными, 2 - 3 с капсулами крови и один специальный в виде натурального кусочка мяса, жира и т.д. (говядины). Затем врач просит пациента подержать пока пару тампонов, чтобы они, мол, не пачкались на подносе от уже использованных, и дает ему пару обычных тампонов. Пациент держит эти кусочки ваты в руке и подсознательно лишний раз убеждается, что это обычные кусочки ваты. Почему подсознательно, а потому что критически анализировать он уже давно не в состоянии, так как "заигрался", вошел в роль и активно участвует в спектакле под названием "психохирургическая операция". Затем врач напрягает прямые пальцы своей правой руки и жесткой вибрацией со всей силы вдавливает их в шов ("открытую рану"). Пальцы наполовину исчезают под складкой кожи, иногда достигая чуть ли не позвоночника. Пациенту больно. Врач просит его потерпеть и, согнув указательный и средний пальцы, зацепляет между ними кожу и жестко вытягивает ее вверх, имитируя как бы вытягивание и вырывание из живота больного куска мяса. При этом врач сообщает больному, что сейчас мы эту гадость удалим и вы будете здоровым. При этих словах пальцы выходят из живота уже с кусочком приготовленного мяса. Врач демонстрирует эту "гадость" больному и с отвращением кладет ее на поднос в окровавленные тампоны, при этом мысленно и образно представляя, что болезнь действительно удаляется с этой настоящей выбрасываемой гадостью. Так как руки убраны, то больному легче и врач его успокаивает, что теперь все позади, рана сейчас начнет под действием моих рук мгновенно срастаться и все будет хорошо. Одновременно врач стягивающими движениями пальцев с двух сторон вдоль шва стягивает кожу, имитируя мгновенное сращивание раны по всей длине "разреза". При этом пациента спрашивают: "Ну! Хорошо все срастается? Если почувствуете, что на каком-то участке раны вдоль всего разреза срослось плохо, то скажите мне. Договорились?" Часто больной говорит, что вот в таком-то месте сращивание надо повторить, так как он чувствует, что там срослось плохо. Тогда врач обязательно должен в указываемом месте повторить свои манипуляции по "сращиванию", пока больной не подтвердит, что теперь все в порядке. Это важный момент, если о нем забыть, то больного всю жизнь (или очень долго) будет "несросшийся" участок "раны" беспокоить.

Затем врач окончательно протирает спиртовым тампоном оставшуюся царапину и накладывает на нее пластырь или перебинтовывает, в зависимости от места "операции".
Далее, в зависимости от самочувствия больного, а оно всегда как после настоящей операции, его переносят на кушетку, где он отдыхает. Ему запрещается пить 4-8 часов и сутки - двое кушать. Больной должен лежать и ждать выздоровления.
Бывает, когда исцеление и резкое улучшение самочувствия наступает сразу на операционном столе и пациент сам встает, всех благодарит, радуется и идет сам домой. А бывает, что пациента после операции надо домой отвозить с сопровождающим и болеет он долго, иногда неделю-две.

Независимо от состояния больного врач всех каждый день осматривает. Кто может, приходит к врачу на контрольный осмотр сам, а кто не может, тех врач обязательно посещает ежедневно (утром) на дому.

Кроме приведенной существуют еще несколько классических наших психотехник. Например, при сильной СК-восприимчивости "разрез" выполняется на расстоянии 5 -10 см от поверхности бесконтактно. Вначале ногтем слегка обозначают шов, а затем за счет эффекта "внушенного ожога" на расстоянии прожигают ткань. Далее "операция" идет как обычно, только без крови. В другом варианте "операция" выполняется вообще без тампонов, "кусков мяса" и т.д., а чисто за счет трансовой психотехники. При выполнении "операции" на глазах, ушах и гениталиях, существуют некоторые детали и отличия.
На другой день и каждый день после операции пациенту выполняют ведический массаж по СК-технологии.

В случае осложнений, что иногда бывает, пациент должен быть помещен в больницу, как после настоящей операции, и далее - по обстоятельствам.

На некоторых, психологически трудных, пациентах разрез выполняется скальпелем и по-настоящему, только не очень глубоко, а в остальном - как обычно.
Каждая психохирургическая операция по  методу В.М. Кандыбы - это профессиональная психотерапевтическая импровизация, выстраиваемая на основании уже имеющегося опыта и собственных представлений о возможностях психотерапии.

Более половины данных "операций" связаны не с удалением больных тканей, а с заживлением, перемещением или сдвигом, улучшением функционирования и т.д.

Итак, читателю теперь более-менее понятно, что данный метод "психологической хирургии" или "психохирургия" является психотерапевтической импровизацией, построенной на трансе (СК); боли, имитации и перевоплощении, непрерывном диалоге, суженном и сосредоточенном на ощущениях-внимании пациента, на визуальной атрибутике, ловкости и артистичности, мыслеобразном кодировании, авторитете и профессиональном опыте психохирурга и т.д. и т.п.

Это – самая настоящая шаманская магическая техника!

В некоторых случаях качество операции повышают за счет использования одеваемых на пальцы специальных, имитирующих сам палец, колпачков-наконечников с кровью или красной жидкостью, а затем сам колпачок смятый и в крови показывается как извлеченный из живота кусочек больной ткани, являющийся как бы основной причиной болезни. И теперь с его "удалением" пациент должен выздороветь.

Наши исследования показывают, что если специально предварительно выполнить 10-15 специальных "холостых" СК-сеансов на углубление транса, то затем величина лечебного эффекта на психохирургической операции будет выше, чем если бы операция выполнялась по-настоящему и настоящим хирургом.

В некоторых случаях, когда пациент глубоко СК-восприимчив (т.е. "глубоко гипнабелен", по старой терминологии), лечебный эффект психохирургии, высокопрофессионально выполненный, значительно превышает лечебный эффект от реальной хирургической операции.

Подводя итоги , я утверждаю, что психохирургия - это такая же физическая реальность, как и обычная хирургия. Более того, в психохирургии сознательно используются резервные возможности организма, и все протекает на самом-то деле по-настоящему. Я утверждаю, даже больше по-настоящему, чем в обычной хирургии, так как психическая жизнь человека - это такая же физическая материальная реальность, как и скальпель и любой другой предмет.