Sunday, September 1, 2013

Egypt Priest - 3

Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах

В статьях на сайте мы практически постоянно говорим о матрице Мироздания. Детальное описание этого понятия приведено в нашей книге «Невидимый Египет», библиографическая справка о которой находится в разделе «Книги» – Книга первая – «Невидимый Египет». Однако тем читателям, которые впервые знакомятся с материалами сайта, и у них нет этой книги, вероятно, будет интересно более подробно узнать о матрице Мироздания. Для этой цели, в частности, публикуется настоящая статья.
В результате многолетних поисков сакрального смысла священных символов разных эпох и народов мне стало ясно, что и символы и письменность, в частности, создавались мудрецами древности для описания другого «Невидимого мира», в отличие от «Видимого мира», который для нас является привычным. Этот «Невидимый мир» в разные эпохи мудрецы называли по разному, однако все эти разные названия всегда относились к одному и тому же Миру. Например, как мы видели в статье на сайте – Тайны символов шаманов мира в матрице Мироздания. Часть третья. Вуду – «Видимый мир» йоруба называли – «Иколе А́йе(видимая реальность в «Материальном мире»), а «Невидимый мир» – Иколе О́рун(невидимая из «Материального мира» реальность, например, «Духовный мир»).
В представлении египетских жрецов тоже существовали «Два Мира». По аналогии с мирами вселенной они разделили всю территорию древнего Египта по течению реки Нил (на планете Земля) тоже на «два мира» – «Верхний» и «Нижний» Египет. Так было всегда с момента появления египетской цивилизации. Как говорят в христианстве, это был Догмат, который не изменялся со временем. Также с момента зарождения египетской цивилизации существовали три вида письменности – 1. «Священные или божественные иероглифы», знаниями о которых владел ограниченный круг жрецов; 2. «Иератика» и 3. «Демотика» [1] . Вид иероглифов практически не менялся на протяжении тысячелетий. Логично было предположить, что такая «форма» сохранения неизменными сакральных знаний о «Тайном мире» была осознанным выбором мудрых жрецов. Для той же цели передачи в будущее неизменных знаний могли служить священные символы, фрески с изображениями богов, храмы и т.д.
Идея найти другой таинственный мир, который египетские жрецы описывали с помощьюиероглифической письменности, была замечательной. Однако жреческие школы перестали существовать более полутора – двух тысяч лет тому назад. Спрашивать сегодня об этих секретах было некого. Современная Египтология об этом тоже ничего не знает. Оставалось воспользоваться иноязычными источниками, в которых могли быть описаны сакральные знания жрецов Египта.
В первую очередь это были греческие писания. Из истории известно, что греческие философы и мудрецы пересекали на кораблях Средиземное море и шли к египетским жрецам учиться мудрости. Даже весь свой пантеон Богов греки выстроили по аналогии с египетскими богами, но дали этим богам свои имена, чем, кстати, внесли определенную путаницу для последующих поколений исследователей египетской культуры. В наших работах на сайте, например, – 1.Подвиги Геракла – древняя мистерия путешествия Души по матрице Мироздания для достижения бессмертия, 2. Тайну места рождения Афродиты в матрице Мироздания открыли Хаос, Гея, Уран и Кронос, 3. Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666, 4. Олимп и Меру – два названия одной и той же горы в матрице Мироздания, мы показали, как греческие жрецы реализовали идеи «египетских учителей».
Одним из величайших греческих мыслителей, который прошел египетскую школу мистерий, был Пифагор. История его жизни удивительна и поучительна:
«Пифагор родился в семье Мнемарха-самосца [2]. Его рождение было предсказано Дельфийской Пифией (предсказательницей). Пифия рассказала, что торговое плавание Мнемарха будет удачным и прибыльным, что его жена уже беременна и родит дитя, которое будет выделяться среди всех когда-либо живших красотой и мудростью и принесет человеческому роду величайшую пользу на все времена.
Родившегося мальчика, поэтому назвали Пифагором [3] . Отец дал сыну самое разнообразное и достойное воспитание. Получив образование у многих известных в Греции мудрецов, Пифагор попадает в Милет к Фалесу. Когда он прошел под руководством Фалеса полное обучение, учитель сказал, что больше ничему его научить не может. Тогда по рекомендации ФалесаПифагор отплывает в Египет к жрецам за знаниями.
Двадцать два года он провел в Египте, занимаясь наблюдением звездного неба и геометрией. Постигает все тайны богов, пока, взятый в плен воинами Камбиса [4] , не был увезен в Вавилон. Там он охотно общался с магами [5] , отвечавшими ему вниманием, и научился у них самому главному в их учении. Он овладел в совершенстве наукой о природе богов. Окончательно освоил науку о числах, музыку, и другие предметы, проведя, таким образом, еще двенадцать лет, вернулся на остров Самос в возрасте приблизительно пятидесяти шести лет.
Узнанный некоторыми из людей старшего поколения, он вызвал не меньшее, чем прежде, удивление (ибо казался еще более прекрасным, мудрым и богоподобным). И, когда отечество призвало его приносить всем согражданам пользу и передавать знания он, не противясь, старался обучать с помощью символовизбрав способ, схожий с тем, с помощью которого обучали его самого в Египте».
КОММЕНТАРИЙ 1:
По поводу обучения с помощью символов редакция издательства «Алетейа» или, вероятно, от ее лица переводчик и комментатор Черниговский Б.В. на страницах 22 и 23 сделал очень существенный комментарий, который в книге дан подстрочной сноской. Я внесу этот комментарий в текущий текст, так как, с моей точки зрения, он очень важен для читателя в плане понимания символов и символической формы передачи информации от учителя к ученику, которым пользовались древние египетские жрецы:
«У всех древних народов наряду с логическим мышлением, присущим современному человеку, было развито так называемое символическое (или мифологическое) мышление.
Особенно оно было характерно для культур с тысячелетней историей, таких, как Древний Египет. В Греции с VI в. до н. э. параллельно с развитием философии и практической науки логическое мышление начало преобладать над символическим, а в Европе после эпохи Возрождения символическое мышление исчезло практически полностью.
Поэтому большинство современных исследователей считают науку о символах и работу с ними плодом примитивного мышления и вещью несерьезной. Однако символ и работа с ним имеют тысячелетнюю традицию (об этом можно прочитать у исследователя традиции Мирчи Элиаде). Символ, во-первых, отражал связь между священным и мирским, благодаря символам «священное» постоянно присутствовало в жизни человека.
Во-вторых, символ имел много значений, одни из которых были тайными и сообщались при посвящении, а другие – явными и простыми, известными практически всем. Например, треугольник одновременно может обозначать геометрическую фигуру, число 3, отражать триединство Единого Бога (Троицу) и т. д.
И, наконец, через работу с символами в храмах Египта, в мистериях орфиков и в древних философских школах происходило развитие воображения ученика, позволявшее ему связывать свою смертную душу с бессмертным началом».
Продолжим жизнеописание Пифагора:
«…. самосцы с трудом воспринимали такой способ обучения (символический) и не усвоили его с пониманием и так, как должно. … Никто не посещал его занятия и не стремился добросовестно к знаниям …
(28) Его (Пифагора) деяния и впоследствии вызывали еще большее удивление.
….когда (его Пифагора) философия достигла уже большого распространения, и он стал предметом удивления всей Эллады, а лучшие и наиболее преуспевшие в философии люди приезжали на Самос, желая приобщиться к его учености, его же сограждане принуждали участвовать во всех посольствах и общественных мероприятиях.
….он, видя, как тяжело, повинуясь законам отечества, одновременно заниматься философией и что вследствие этого все прежние философы прожили жизнь на чужбине, отойдя от общественных дел и обдумав все это наедине с собой, но, как говорят некоторые, вследствие презрительного отношения к невежеству тогдашних жителей Самоса, уехал в Италию, …
(Он) считал своим отечеством страну, где есть множество легко поддающихся обучению людей.
(29) Вначале он жил в прославленном городе Кротоне, имея много последователей. Рассказывают, что при нем было шестьсот человек, побужденных им не только к занятиям философией, которой он обучал, но и, как говорят, приобщившихся к образу жизни, который он предписывал вести; …
(30) эти последние были философами, а многие просто слушателями, их называютакусматиками, так что на одной только общедоступной самой первой беседе, которую, как говорят, он провел сразу после приезда в Италию, присутствовало более двух тысяч человек, …
и воздействие Пифагора на них было столь сильным, что они уже не ушли домой, но вместе с женами и детьми учредили некую огромную школу для обучения и сами организовали общину в той местности, которую все называют «Великой Грецией» [6] , …
и, приняв от Пифагора законы и предписания, словно это были божественные установления, никогда не преступали их. Все сообщество пребывало в единодушии, соблюдая благочестие, близкое к состоянию блаженства. Имущество они сделали общим и вслед за тем причислили Пифагора к богам, как некоего благого и человеколюбивого демона [7] , одни называя егоПифийцем, другие – Аполлоном Гиперборейским [8] , третьи – Пеаном [9], четвертые – одним из населяющих Луну демонов, …
другие – одним из Олимпийских богов, говоря, что он явился в человеческом образе для пользы и исправления человеческой природы, чтобы дать ей спасительный толчок к счастью и любомудрию, и лучшего дара от богов, чем тот, который явлен в лице Пифагора, не было и не будет никогда.
…Они с полным доверием воспринимали то, что он говорил им о богах, демонах и героях, о космосе и различном движении планет и звезд, об их противостояниях, затмениях, отклонениях от правильного движения, эксцентриситетах и эпициклах [10] ,
…обо всех явлениях мироздания на земле и на небе,
…о тайной и явной природе сущего между землей и небом, предлагая правильное и удобное для восприятия на слух разумное толкование, никоим образом не препятствующее ни возникновению зрительных образов, ни тому, что воспринимается в процессе размышления, …
…напротив, уроки, теоретические положения и вся наука в целом как бы зримо представали перед душой и действовали очищающе, если ум был перегружен какими-либо другими занятиями. Подобное знание передавалось эллинам Пифагором, чтобы они могли осмыслить истоки и причины всего подлинно сущего.
(32) Гражданское устройство общины было наилучшим, соблюдались единодушие и принцип «у друзей все общее», служение богам и почитание умерших, повиновение законам и воспитание, молчаливость и любовь к другим живым существам, воздержание от употребления их в пищу, благоразумие и проницательность, набожность и другие добродетели, одним словом, все это для тех, кто жаждал учения, Пифагор сделал желанным и достойным стремления.
Итак, принимая во внимание все, о чем только что шла речь, ученики справедливо почитали Пифагора столь высоко».
Таково краткое описание первой части жизни удивительного Пифагора.
Из множества знаний древних египтян, которое оставил нам через эллинов Пифагор, мое внимание привлек «Священный Тетрактис». Рассмотрим основные положения о СвященномТетрактисе.
Знания о Тетрактисе восходят к древней египетской традиции. От египетских жрецов они стали известны великому учителю и ученому древности – Пифагору [11] .
«Феон из Смирны утверждал, что десять точек, или Тетрактис Пифагора (рис. 1.) был символом огромной важности, потому что острому уму он открывал тайну универсальной природы. Пифагорейцы связывали себя следующей клятвой:
«Клянусь Тем, Кто дал нашим душам Тетрактис, Кто имеет истоки и корни в вечной живой природе».
Кроме того, оказалось, что знания о Tетрактисе известны также и в каббалистической традиции – древней закрытой науке еврейских мудрецов. В работах на сайте в разделе «Иудаизм», например, – Матрица Мироздания сакральный базис науки Каббала и Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания мы уже обсуждали этот вопрос.
В Теософском словаре Е.П.Блаватской [12], я нашел положения о Священном Тетрактисе:
«Священная четверка, которой клялись пифагорейцы; это была их наиболее обязывающая клятва. Она имеет весьма мистическое и разнообразное значение, являясь тем же, что иТетраграмматон – четырехбуквенное имя Бога.
Это четыре буквы на древнееврейском – «Йод, Хе, Вау, Хе», или на английском – IHVH. Подлинное древнее произношение ныне утеряно. Искренние иудеи считали это имя слишком священным, чтобы произносить его, и при чтении священных текстов заменяли его именем Адонай, что означает Владыка…
Рис. 1. На рисунке показан «Тетрактис Пифагора». Это треугольник, в котором в определенном порядке вписаны десять точек. Эти точки располагаются на четырех горизонтальных уровнях, начиная с одной – на первом уровне, и заканчивая четырьмя – на четвертом уровне. Феон из Смирны утверждал, что десять точек, или Тетрактис Пифагора был символом огромной важности, потому что острому уму он открывал тайну универсальной природы.
Христиане обычно называют IHVH Иеговой, а многие современные ученые, исследующие Библию, пишут это Имя как Яхве.
Итак, Тетраграмматон прежде всего, это Единый в четырех разных аспектах; затем это – фундаментальное число четыре (Тетрада [13] ), содержащая в себе декаду [14] , или 10, – число совершенства. И, наконец, Оно означает первичную триаду (или треугольник), слитую в божественную монаду.
Кирхер, ученый каббалист-иезуит, в своем труде … представляет Неизреченное Имя IHVH как одну из каббалистических формул 72 имен – в виде пифагорейской Тетрады.
М-р И.Мейер изображает это таким образом как показано на рисунке 2.
На рисунке 2 показано расположение букв Священного Имени Бога по горизонтальным уровнямТетрактиса. Поскольку известно, что каждой букве иврита соответствует определенное число, то возможно сложение числовых значений каждой буквы в любом конкретном слове. Такой процесс сложения называется гематрией. В данном случае это буквы, входящие в Священное Имя Бога:
М-р И.Мейер также упоминает, что «священная Тетрада пифагорейцев, оказывается, была известна древним китайцам». Последний факт показался мне также очень интересным. Оказалось что это действительно так. В статьях на сайте, например, -  Тайна расположения Великого предела и Монады китайских мудрецов в матрице МирозданияОткрытие тайны первопредков китайцев Фу Си и Нюйва в матрице Мироздания, приведено подтверждение правдивости упоминания М-р И.Мейера.
Рис. 2. На рисунке показан Тетрактис Пифагора, по уровням которого записаны буквы Священного Имени Бога. Поскольку известно, что каждой букве иврита соответствует определенное число, то возможно сложение числовых значений каждой буквы в любом конкретном слове. Такой процесс сложения называется гематрией. В данном случае это буквы, входящие в Священное Имя Бога. При таком расположении букв Имени по уровням показаны частные суммы и общая сумма числовых значений букв Иврита, дающая каббалистическую формулу 72 Имен Бога. М-р И.Мейер также упоминает, что «священная Тетрада пифагорейцев, оказывается, была известна древним китайцам».
Рассматривая Тетрактис на рисунке 1 и 2, где вместо точек в Тетрактисе Пифагора записаны буквы составляющие святое Имя Бога, я пришел к следующему заключению. Если древние мудрецы указывали на чрезвычайную важность Тетрактиса, то может быть, сам по себеТетрактис и есть ключ к миру, который мы ищем?
Тогда я решил продолжить боковые стороны треугольника дальше вниз, и нарисовал новые горизонтальные уровни – 5, 6, 7, и т.д. По аналогии расставил точки по этим уровням, например, на 5-ом уровне – 5 точек, на 6-ом – 6 точек и т.д. Получилась большая треугольная матрица.
Не исключено, допустил я, что большая матрица – это проекция на плоскость того мира, который мы ищем.
Каждую из этих точек я стал называть – позицией, а горизонтальную линию, на которой они располагались – уровнем или уровнем «Божественного Мироздания».
Так я получил многоуровневую «пирамидальную» матрицу. В математике она носит название –триангулярная матрица.
Далее я задался вопросом, а есть ли у этой структуры нижняя горизонтальная граница – «Божье дно»?
Вторым возник вопрос, а что находится выше верхнего острого угла матрицы?
И я начал искать ответы и подсказки в сокровищах знаний древних египтян.      Фактически вопрос мог быть сформулирован так. Я должен найти у древних египтян любое упоминание о двух мирах, один из которых назывался бы нижним миром, а другой – верхним. На рисунке 3 показан графический образ моего вопроса.
Рис. 3. На рисунке показана графическая модель двух частей мира, который мы ищем. Пунктирным кругом со знаком вопроса обозначено место перехода между Верхним и Нижним миром, вид которого нам был неизвестен.
Ответ не заставил себя ждать. Известно, что в древности территория Египта разделялась на две части – Верхний и Нижний Египет. Основной территорией проживания египтян были плодородные земли по побережью реки Нил, который протекал с юга на север через всю страну. Все плодородные земли вдоль великой реки Нил от его истока до дельты, где Нил впадал в Средиземное море, подразделялись на две территории.
Первая, которая начиналась от второго порога Нила и была расположена на юге ближе к центру континента Африка, а заканчивалась приблизительно в средней части протяженности Нила, называлась – Верхний Египет (Upper Egypt).
Вторая, на север от средней части Нила вплоть до побережья Средиземного моря называлась –Нижний Египет (Lower Egypt). Это территориальное деление показано на карте Египта (рисунок 4.), которую я привожу из книги Э. Морэ, Цари и боги Египта [15] .
На первый взгляд, кажется, что в таком делении территории вдоль течения реки Нил, нет ничего особенного. Однако здесь не все так просто.
Дело в том, что по нашей рабочей гипотезе жрецы должны были оставлять в бытийной жизни египтян опорные понятия, которые указывали бы проходы к неизвестному нам миру. Одним из важнейших опорных понятий должно было быть деление территории Египта именно на две части, в частности, на Верхний и Нижний Египет, что и было сделано египтянами.
Приведенный выше исторический факт деления территории Египта на две части, мог рассматриваться как указание на правильное направление нашего поиска. В этом случае можно было сделать заключение, что неизвестный нам мир действительно делится на две части.
Эти части могли также называться – Верхний и Нижний Египет, даже, если этот мир вовсе не назывался Египтом, а имел бы свое собственное название пока нам неизвестное.
Рис. 4. На карте Египта показано его территориальное деление на Верхний (Upper Egypt) иНижний Египет (Lower Egypt). Карта приводится из книги Э. Морэ, Цари и боги Египта.
Теперь нужно было узнать, какой вид имеет место перехода между мирами. Можно было предположить, что место перехода выглядит также как широко известная «Звезда Давида». Но нам нужно было найти описание или вид перехода именно в древних египетских артефактах, и я приступил к поискам ответа на этот вопрос и нашел такой артефакт.
КОММЕНТАРИЙ 2:
Бог Птах из древнего Мемфиса открывает тайну места перехода между Верхним и Нижним миром
В Египте я был только один раз. Решение поехать и отъезд в Египет сложились просто и быстро. С самолета я наблюдал освещенную ярким солнечным светом пустынную землю и великолепное море. Воздух был жаркий, но приятно сухой. Возникало ощущение комфортности. Отель «Конрад Интернешнл» в Хургаде и гиды от фирмы встретили с улыбкой и окружили заботой. Лучшего, чем Красное море, я не встречал. Все располагало к приятному отдыху. Далее были насыщенные интересными впечатлениями поездки.
Рис. 5. На рисунке показана статуэтка бога Птаха из книги У. Баджа «Мумия» с символом жизни – анх (ankh) и жезлом силы и власти – уас (uas). Анх и Уас расположены по середине тела статуэтки. Перед основанием статуэтки лестница с четырьмя ступеньками. Одежда Птаха скрывает практически все его тело. Птах (Ptah)«открыватель», – «вероятно, самый старший бог из всех богов Египта. Ему был посвящен храм в Мемфисе, где он почитался со времени I династии. О нем говорили, что он отец богов, которые вышли из его глаза, и людей, которые вышли из его рта. Его изображали в виде мумии. Он держит символ власти скипетр(сложенный из трех частей), соединяющий в себе – собственно скипетр уас, «силу», символанх, «жизнь», и символ тет, «устойчивость». Бронзовые и фаянсовые статуэтки этого бога достаточно часто встречаются и походят друг на друга по внешнему виду и тому, как они выполнены. Сзади на его шее надет менат . Значение этого символа не ясно.
И вот однажды я заглянул в одну из торговых лавочек в отеле. Там была масса нужных и ненужных вещей для отдыхающих, и вдруг мой взгляд остановился на книге, лежащей на полке среди ярких открыток. Она была единственная. Я взял ее в руки. Было видно, что она лежит в лавке давно. На ее обложке было написано: The Mummy (Мумия), A Handbook of Egyptian Funerary Archaeology. Автор E.A. Wallis Budge, Издательство Dover Publications, INC., New York[16] . Поскольку в это время я занимался расшифровкой библейских текстов, то некоторое время стоял в задумчивости. Хозяин лавочки был бесстрастно спокоен, но было видно, что он ждет моего решения. Я расплатился, взял книгу и вышел и даже не представлял, что тут и состоялась моя настоящая встреча с Уоллисом Баджем и с древним Египтом. Я знаю, что случайностей в жизни не бывает. Эта книга ждала именно меня. Не купи я эту книгу тогда, думаю, читатель не увидел бы, например, статью, которую он сейчас читает, и не состоялись бы все удивительные открытия, которые мы теперь можем прочесть на станица сайта. Позже я встретил на книжной ярмарке в Москве эту книгу У. Баджа [17] в переводе с английского госпожой С.В. Архиповой, которая была выпущена Издательством «Алетейа» в 2001 году [18] .
Вот к этой книге У. Бажда я и обратился с вопросом о характере перехода между Верхним и Нижним миром. Многократно перелистывая страницы книги, я увидел на 358 странице рисунок Птаха-Татенена (Ptah-Tatenen) и меня осенило, что ответ на мой вопрос прямо передо мной в этом рисунке! Анализируя древние египетские рисунки богов я понял, что практически все онине являются реальным описанием их тел и внешности. Эти рисунки в символическом виде как «обобщенные иероглифы» описывают структуру и характер божественных сил, которые идентифицируются с Именем и положением в «матрице» каждого конкретного бога.
Из-за связи с воскрешением и другим миром он был назван Птах-Сокар-ОсирисЕго представляли как маленького коренастого мальчика с согнутыми коленями, с руками, лежащими на бедрах. Иногда он стоит, наступив на крокодила, справа он него стоит Исида, слева – Нефтида, а за его спиной – сокол с головой человека, символизирующий душу, на каждом плече – сокол, на его голове – жук, атрибут Хепри, бога, породившего самого себя».
Вот другое описание Птаха из книги Мифы Народов Мира:
«ПТАХ [19]Пта (pth), в египетской мифологии бог города Мемфиса. Культ Птаха имел общеегипетский характер, был распространён также в Нубии, Палестине, на Синае.
Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох «уас».
Согласно богословскому произведению мемфисских жрецов (т. н. «Памятник мемфисской теологии»), Птах – демиург, создавший первых восемь богов (своих ипостасей – Птахов), мир и всё в нём существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремёсла, искусства и т. д.) «языком и сердцем», задумав творение в своём сердце и назвав задуманное языком.
Он стоит во главе мемфисской эннеады (девятки) богов: «Эннеада – это губы и зубы Птаха, уста которого назвали все вещи». Птах – язык и сердце эннеады, в нём заключены все боги.
Глава гелиопольской эннеады Атум также происходит от Птаха, таким образом, к Птаху восходят и девять богов Гелиополя. Птах считался покровителем ремёсел (поэтому в Древней Греции он отождествлялся с Гефестом), искусств, а также богом истины и справедливости. Женой Птаха была Сехметсыном Нефертум.
В поздний период его сыном называли также Имхотепа (мудреца и врачевателя, обожествлённого верховного сановника фараона Джосера и строителя его пирамиды, 28 в. до н. э.).
Женами Птаха иногда назывались также Маат, Баст, Тефнут, Хатор. Душа Птаха – Аписязык –Тот.
В имени Птах-Татенен с Птахом был отождествлён бог земли ТатененНовое синкретическое божество почиталось как дающее пищу. Получив, слившись с Татененом, связь с почвой и плодородием, Птах был объединен с богом плодородия и покровителем умерших Сокаром(Птах-Сокар), а затем с Осирисом (Птах-Сокар-Осирис). Птах-Сокар-Осирис имел функции бога загробного царства. С развитием религиозного синкретизма Птах был отождествлен и с большинством других египетских богов: Нуном, Тотом, Атумом, Амоном, Ра, Себеком-Ра. и др. Как демиург он сближался с Хнумом». Р. И. Рубинштейн.
Еще одно описание бога Татунена из книги У. Баджа – Египетская Религия, Египетская магия[20] :
«Из «Папируса Ани»:
«Приветствую тебя, о ты, кто пришел как Хепера, Хепера, творец богов.
Ты восходишь, и сияешь, и делаешь так, чтобы было светло в твоей матери Нут (т.е. на небе, –У. Бадж).
Ты – коронованный царь богов. Твоя мать Нут высказывает тебе почтение обеими своими руками.
Страна Ману (т.е. земля, где солнце заходит – У. Бадж) радостно принимает тебя, и богиняМаат (богиня закона, порядка, регулярности и т.д. делает так, чтобы солнце поднималось каждый день в определенном месте и в определенное время с абсолютной точностью и непогрешимой регулярностью) обнимает тебя и утром и вечером.
Приветствую вас, все боги Храма Души, взвешивающие небо и землю на весах, приносящие в изобилии божественную пищу!
Приветствую тебя Татунен [21] , Ты Единственный, Ты Творец людей и Создатель сущности богов юга и севера, запада и востока! Придите и приветствуйте Ра, владыку неба и Творца богов, и прославляйте его в прекрасном образе утром, когда он приходит в своей божественной ладье …».
Очевидно, трудно сразу разобраться в столь сложной иерархии отождествлений бога Птаха. Однако постепенно мы попробуем внести ясность в такую множественность отождествлений Птаха с различными божественными силами.
Теперь переходим к описанию структуры места перехода между Верхним и Нижним миром.
Рассмотрим рисунок 6, на котором изображен Птах-Татунен и проанализируем это древнее послание, открывающее тайну перехода между мирами.
Рис 6. На рисунке А показан исходный рисунок творца «всего» египетского бога – Птах-Татунен из книги У. Баджа «Мумия». На рисунке В – показаны результаты нашего графического анализа. Два жезла силы и власти – уас Птах держит в руках под углом, который показан на рисунке стрелками – С. Локти Птаха расставлены в сторону и также образуют угол, который показан стрелками – D. Из рисунка видно, что углы C и D равны. Круг, проведенный через концы ушей головок жезла уас и концы локтей Птаха, проходит через середину отверстия в короне Птаха, которая называется – атеф. Складки одежды Птаха вниз от пояса и до стоп также расположены под углом, как бы говоря – «посмотри на угол, который образуют жезлы уас».
Надо отметить, что в рисунках египетских жрецов нет ничего лишнего. Каждый штрих рисунка или деталь одежды в символической форме передает определенные знания. В нашем графическом анализе мы обратим внимание только на эти характерные угловые соотношения или, выделенные на рисунке направления. Мы не будем анализировать характер и структуру одежды Птаха, хотя она сама по себе также содержит скрытые в символической форме знания.
Логично было предположить, что, если бог Птах Творец «всего», значит, он должен определять и структуру места перехода между Верхним и Нижним миром.
На рисунке B видно, что вершины углов С и D отстоят друг от друга по осевой линии на определенное расстояние. Это могло указывать на то, что пирамиды Верхнего и Нижнего миров как бы перекрываются в месте перехода или «заползают» друг на друга. Итак, часть ответа на наш вопрос о «зоне перехода» от Верхнего к Нижнему миру была получена.
Теперь нужно было найти опорные или базовые горизонтальные уровни матрицы и соотнести их с элементами рисунка бога Птаха. Для этого требовалось построить две большие треугольные или пирамидальные матрицы. Одну олицетворяющую Верхний мир, а другую – Нижний.
На рисунке 7 показан принцип построения пирамидальной матрицы с помощью многократно повторенной простой геометрической фигуры – квадрата. Древние египтяне были прекрасными геометрами и соответственно землемерами [22] .
Рис. 7. На рисунке показан принцип построения пирамидальной матрицы с помощью многократно повторенной простой геометрической фигуры – квадрата. Места пересечений вертикальных и горизонтальных линий, которые показаны кружочками, я назвал – позициями(position – положение, место). Вертикальные пунктирные линии рассекали квадраты пополам. Горизонтальные линии определяли уровни матрицы. Места пресечения вертикальных и горизонтальных линий показаны на рисунке кружочками. Такое обозначение было графически удобно и, кроме того, соответствовало аналогичному символу – кружочку, которым обозначался египетский иероглиф – Ар (Ar). По смыслу перевода этого иероглифа как частицы речи – когда, если такой символ также хорошо подходил для цели обозначения мест пересечений вертикальных и горизонтальных линий в пирамидальной матрице. Получилось некое определение – Если или когда линии пересекаются, то тогда место пересечения обозначается иероглифом Ар (Ar) (кружочком). Темным прямоугольником равным по площади половине квадрата по подобию показаны участки плодородной земли по берегам Нила, которые получили египтяне от фараона. Геродот писал [23] : «Египетские жрецы говорили мне, что царь разделил землю между всеми египтянами, дав каждому по равному прямоугольному участку. Из этого он создал себе доходы, приказав ежегодно вносить налог. Если же от какого-нибудь надела река отнимала что-нибудь, то владелец приходил к царю, и сообщал о происшедшем. Царь же посылал людей, которые должны были осмотреть участок и измерить, насколько он стал меньше, чтобы владелец вносил с оставшейся площади налог, пропорциональный установленному (налогу). Мне кажется, так и была изобретена геометрия, которая была из Египта перенесена в Элладу». Существенно отметить, что в случае с формой участков плодородной земли мы, вероятно, имеем пример сознательного действия жрецов, которые осуществляли социальное и экономическое устройство общества по аналогии с принципами построения «невидимого мира», тайну о существовании которого они знали и хранили.
Еще одним подтверждением правильности нашего подхода к построению пирамидальной матрицы Мироздания служит изображение бронзовой статуэтки правителя (управляющего) из Верхнего Египта, которая показана на рисунке 8.
Рис. 8. Фотография бронзовой статуэтки с инкрустацией серебром на глазах правителя Верхнего Египта раннего периода 26 династии (664-610 гг. до н. э.), Британский музей, из работы T.G.H. James [24] . В левой руке правитель держит символ – куб – «ячейку объемной матрицы Мироздания» или пирамидальной матрицы Мироздания. В правой руке правителя, вероятно, молитвенные четки. По аналогии в случае построения объемной, а не плоской как на рисунке 7 пирамидальной матрицы Мироздания в качестве ее элементарной ячейки будет геометрическая фигура – куб. При этом символ – «куб» в руке правителя получает свое смысловое обоснование, как указание на значимость этого символа и его связь с матрицей Мироздания. В последующих наших исследованиях мы будем рассматривать в основном плоскостной, а не объемный вариант матрицы Мироздания. Следует отметить, что годы датировки правителя из Верхнего Египта в точности совпадают с периодом правления фараона – Псамметиха I, (664-610 гг. до н.э.), Второй фараон XXVI династии [25] Описание деяний и правления этого фараона дано в Приложении 1.
Несколько слов о самой матрице. Это не просто геометрический рисунок, изображенный на бумаге. На самом деле по такому закону построено поле Божественных энергий, которые творят и поддерживают Мироздание. Поэтому, вероятно, мы вправе назвать нашу матрицу отражением этих энергий или просто – «энергетической матрицей Мироздания». Этот термин я буду дальше использовать при обозначении или описании матрицы. Отмечу также, что мы пока рассматриваем треугольную матрицу на плоскости, а реальная «энергетическая матрица Мироздания» представляет собой две объемные четырехугольные пирамиды, обращенные друг к другу острыми вершинами, которые соответствующим образом перекрываются.
Вернемся к рассмотрению рисунка 6 – бога Птаха. Логично было предположить, что от глаз жезлов уас на рисунке 6 А до того места, где они сходятся вместе в руках Птаха, укладывается ровно четыре горизонтальных уровня в матрице. В этом случае жезлы от своего основания до головок жезлов определят положение Тетрактиса в матрице. Причем этот Тетрактис будет повернут острой вершиной вниз. Тогда другой Тетрактис, с вершиной смотрящей вверх, расположится в зоне от уха бога Птаха до его локтей. Далее я поместил рисунок Птаха в, построенную мной матрицу, и, меняя размеры рисунка, добился выполнения условий, которые мы обсуждали выше. Результат графического анализа показан на рисунке 9.
Рис. 9. На рисунке показан результат графического совмещения египетского рисунка бога Птаха с «энергетической матрицей мироздания». Вверху на рисунке показана иероглифическая запись «Имени» бога Птаха. В середине показано как стоит рисунок тела Птаха в матрице. Справа и слева аналогичные рисунки показывают в отдельности положения двух Тетрактисов на рисунке тела Птаха. Снизу на рисунке А и В также показано положение двух Тетрактисов в матрице, каждый из которых включает в себя по десять позиций матрицы. Корона (Атеф) на голове Птаха достигает 8-го уровня в Верхнем мире матрицы Мироздания, а ноги бога стоят на 10-ом уровне в Нижнем мире матрицы. Верхние 4-е позиции (4-ый уровень «верхней» матрицы) Тетрактиса, повернутого вершиной вниз, располагаются соответственно на следующих местах рисунка – две крайние на головках жезла уас, одна из двух средних позиции попадает на затылок рисунка Птаха, а вторая на глаз Птаха.
Рассматривая, полученное мной совмещение рисунка бога Птаха с матрицей, я наблюдал удивительную соразмерность совместного рисунка. Становилось очевидным, что рисунок Птаха был действительно выполнен по геометрическому рисунку матрицы Мироздания. После этого матрица была удалена с рисунка бога. Так рисунок бога стал ключом к «невидимому миру». Это было похоже на правду. Но для меня, как в этом случае, так и в дальнейшем оставалось совершенно не ясным, как египетские рисовальщики сумели добиться практически точного подобия при изменении масштабов рисунков. Создавалось впечатление, что в их распоряжении были устройства подобные, известным нам сегодня, проекторам?! Ведь все рисунки, которые я привожу в своей работе, я выполнял с помощью компьютера. И даже компьютер при переброске или масштабировании рисунков допускал погрешности. На этот вопрос у меня до сих пор нет ответа.
Из анализа рисунка 9 следовало два интересных следствия, которые графически показаны на рисунке 10. Из рисунка хорошо видно, что место перехода между Верхним и Нижним Миром описывается двумя основными священными символами – двумя Тетрактисами и «Звездой Давида».
Рис. 10. На рисунке показаны два священных символа, описывающие зону перехода между «Верхним» и «Нижним» миром матрицы Мироздания (между «Верхним» и «Нижним» Египтом). Слева на рисунке А – показаны два Тетрактиса, а справа на рисунке В, хорошо известная «Звезда Давида», включающая в себя 12 позиций, по 6 из верхней и нижней матрицы Мироздания. Поскольку мы рассматриваем принципы построения Божественного мироздания, то оба эти символа Тетрактис и «Звезда Давида» по своему сакральному значению можно понимать как интернациональные символы. Эти священные символы являются «ключами» к месту перехода между «Верхним» и «Нижним» миром во Вселенной в «энергетической матрице Мироздания».
Рис. 11. Оригинальная фотография верхней части египетского жреческого посоха Уас, о котором мы говорили выше из Египетской коллекции Британского музея –http://thepyramids.org/ar_540_001_british_museum.htm и далее – стилизованная голова животного – http://thepyramids.org/ar_541_047_british_museum_ancient_egypt.htm (верхняя часть посоха Уас).
Так египетский рисунок бога Птаха открыл тайну места перехода между «Верхним» и «Нижним» Египтом, и, соответственно, между «Верхним» и «Нижним» мирами матрицы Мироздания.
При изготовлении заставки использована фотография золотой маски жреца из Британского музея.
©Арушанов Сергей Зармаилович
Приложение
Приложение 1:
Владимир Андриенко, (при участии Дмитрия Некрылова аспиранта Киевского национального университета им. Драгоманова) – http://zhurnal.lib.ru/a/andrienko_w/vsefaraonuegipta.shtml – Период позднего царства, XXVI династия:
Псамметих I, (664-610 гг. до н.э.), Второй фараон XXVI династии
Главной целью этого великого фараона было восстановление упорядоченного и централизованного управления и приведение в надлежащий вид запущенной системы орошения, которая была основой для процветания Египта.
Более того, Псамметих I видел великие торговые пути, пересекавшие из конца в конец обширную Ассирийскую империю, он понимал великое экономическое значение иноземной торговли для нации. Эта торговля могла быть обложена пошлиной, что приносило бы громадный доход казне. Поэтому он восстановил прежние отношения с Сирией, финикийские галеры появились в большом количестве в устьях Нила.
Псамметих пополнил греками ряды египетской армии и привлек греческих торговцев к коммерческим операциям. Колонии греков и ремесленные поселения с факториями быстро распространялись по берегам Средиземного моря. Псамметих был, вероятно, первым из числа египетских правителей, сочувствовавшим появлению греческих колоний в Египте. И в его правление страна стала изобиловать греческими торговцами, особенно в северной части.
С укрепления центральной власти в Египте начался экономический и социальный подъем. Возродилась и великодержавная внешняя политика.
В этот период начинаются распри в Ассирии, и этой державе уже было не до Египта. Сразу после смерти Ашшурбаниапала в 627 году до н.э. вспыхнуло восстание в Вавилоне. Причем горожане призвали на помощь халдейского князя Набуаплууцура. Новый царь Ассирии Ашшурэтельилани 9626-621 гг. до н.э.) вел войну с халдеями. От Ассирии отпали западные провинции. Фараон Псамметих I захватил Ашдод, а иудейский царь Иошия – Северную Палестину. В конце 626 года до н.э. Набопаласар был провозглашен царем Вавилонии. Он заключил союз с царем Мидии и арабами. Они с трех сторон бросились на Ассирию.
От эпохи Псамметиха I до нас дошел целый запас народных греческих преданий, которые проливают свет на этот период, так как местные источники почти совершенно погибли вследствие того, что они находились в незащищенной Дельте.
Псамметих I поднял Египет из состояния слабости и упадка и когда он умер после долгого царствования, он оставил государство в состоянии такого мирного процветания, которого страна не знала со смерти Рамсеса III т.е.в течение 500 лет.
Приложение 2:
Каирский музей. Экспонаты адрес: – http://thepyramids.org/articles_cairo_museum.htm

[1] Словарь Античности, перевод с немецкого, СП «Внешсигма», М., 1992 г., с. 222. «ИЕРОГЛИФЫ (греч. hieros – священный и glyp-hein вырезать), древнее египетское рисуночное письмо, употреблявшееся с начала 3-го тыс. до н. э. приблизительно до 200 г. н.э. Первоначально каждому рисунку соответствовало определенное слово, позднее развились также слоговые и консонантные знаки, гласные звуки не выражались. Для повседневного употребления из иероглифов родилась упрощенная письменность, иератическая (греч. hieratikos жреческая, которая применялась прежде всего для религиозных текстов) и курсивнаядемотическая (греч. – народ – использовавшаяся для светских текстов). В эллинистическое время через соединения некоторых демотических знаков с греческими буквами образоваласькоптская письменность, названная по имени коптов египетских христиан. Значение иероглифов долгое время не было известно, и лишь в 1822 Ж. Ф. Шампольону удалось произвести их расшифровку с помощью Розеттского камня. Иероглифы использовались также во 2 – 1-м. тыс. до н.э. у хеттов и на о. Крит».
[2] Ямвлих Халкидский, Жизнь Пифагора, перевод с древнегреческого и комментарии В.Б.Черниговского, М., Изд-во “АЛЕТЕЙА”. 1997 г.
[3] Пифагор – Пифия и Гор, или Хор, Хорус, который, как мы знаем, являлся Великим богом древнего Египта. (Прим. ред.).
[4] Камбис II, сын Кира II, – персидский царь с 529 по 522 г. до н.э. Завоевание Египта Камбисом произошло в 525 -524 г. до н.э.
[5] Здесь маги – название древних потомственных жрецов Персии и Мидии. Первоначально, до VII в до н.э., это название носило восточно–лидийское лидийское племя, из которого позже выделилось особое сословие проповедников и жрецов зороастрийской религии. Во времена Ямвлиха магами также называли жрецов всех религий иранского происхождения – (Прим. ред.).
[6] Греческие колонии на побережьях Сицилии и Южной Италии, особенно вокруг Тарента. –Прим. ред.
[7] В греческой философии демон являлся существом, расположенным в мировой иерархии между богами и людьми и осуществлявшим их связь, – Прим. ред.
[8] В греческой мифологии Аполлон – вдохновитель поэзии и музыки, медицины и законодательства, он проявляется в науке через искусство прорицания, в искусстве – через гармонию, в политике – через справедливость, в этике – через очищение души. В одной из ипостасей Аполлон – бог солнечного света, создающего порядок и гармонию. С Аполлоном связывался миф о периодическом возвращении (см. Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян.), согласно которому Аполлон каждой весной приходит в Грецию, а осенью возвращается в страну гипербореев. Эта страна посвящена Аполлону, там правят его потомки и живет древний народ, который называют жрецами и слугами Аполлона и среди которого он любит пребывать больше всего. Аполлон Гиперборейский, почитавшийся в этой стране, – первоначально бог жатвы, урожая и солнечного света, впоследствии приобретающий героические черты. – Прим. ред.
[9] Пеан – согласно Гомеру (Илиада, п. V, 401) – врачеватель богов. Позднее был отождествлен с Аполлоном и Асклепием. В некоторых случаях Пеан – одно из прозвищ Аполлона, связанное с его даром врачевания. – Прим. ред.
[10] Эксцентриситет (орбиты) – элемент, характеризующий форму орбиты. В зависимости от величины эксцентриситета орбита может иметь форму эллипса, параболы или гиперболы.Эпицикл – вспомогательная окружность: (если) планета движется равномерно по эпициклу, в то время как его центр перемещается по другой окружности с центром в Земле – (по) так называемому деференту.
[11] Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской Символической философии; Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен. Менли П. Холла. Издательство “СПИКС”, Санкт-Петербург, 1994 г., с. 229-232.
[12] Е.П. Блаватская, Теософский словарь, Издательство “Сфера” Российского Теософского Общества, Москва, 1994 г., с.394
[13] ТЕТРА… , ТЕТР… (от греческого – tetra…), часто сложное слово, обозначающее четыре. Например, Тетраэдр (от греческого tetra … и hedra – грань) – один из пяти типов правильных многогранников. Представляет собой треугольную пирамиду, у которой 4 грани (треугольные), 6 ребер, 4 вершины (в каждой сходятся 3 ребра).
[14] ДЕКА… (от греческого deka – десять), приставка для обозначения наименований кратных единице, равных 10 исходным единицам. Например, 1 дал (декалитр) = 10 л.
[15] Э. Морэ, Цари и боги Египта, 2-ое издание «АЛЕТЕЙА», М., 2001 г., с. 8.
[16] E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York.
[17] Э.Ф.У. Бадж, Мумия, материалы археологических исследований египетских гробниц, «Алетейа», М., 2001 г.
[18] При всем моем уважении к Издательству «Алетейа» я был огорчен, тем насколько первоисточник сильно урезан, формат книги уменьшен, а разделы предстали в другой компоновке. Из-за этого часть существенного материала была потеряна для читателя, а важные акценты смещены. Пользуясь случаем, я хотел бы пожелать издательству «Алетейа», если это возможно, в следующем издании книги У. Баджа «Мумия» исправить эти недостатки. Однако при всех недостатках я искренне благодарен издательству «Алетейа», которое на протяжении многих лет публикует книги по древней египетской культуре и религии для российских читателей.
[19] Мифы Народов Мира, энциклопедия, т. 2 (к-я), М., Советская Энциклопедия, 1992 г., с. 345-346.
[20] Уоллис Бадж, Египетская Религия, Египетская магия, «Новый Акрополь», М., 1996 г., с. 352.
[21] ТАТУНЕН (Татенен, Танен) – «Поднимающаяся земля», почитавшийся в Мемфисе бог земли, сотворивший из первобытного хаоса мир, богов и людей. Возможно, в гимне эпитет Татенен обозначает – «первозданный холм» как принцип начала сотворения мира; обычно он связывается с именем Атума (Тему) и Ра.
[22] Греки называли египетских геометров «гарпедонаптаи» – натягиватели веревок, поскольку египетские геометры мерили площади не непосредственно, измеряя стороны фигуры, а использовали методы геометрического подобия.
[23] Геродот. История в девяти книгах, СПб., 1885 г., с. 167.
[24] © 2005 T.G.H. James, The British Museum Concise Introduction, Ancient Egypt, The British Museum Press, 2005, p. 186.
[25] Период позднего царства, XXVI династия, Псамметих I, (664-610 гг. до н.э.), Второй фараон XXVI династии – http://zhurnal.lib.ru/a/andrienko_w/vsefaraonuegipta.shtml .