1. Каждый еврей - бедный или богатый, здоровый или больной, неженатый или обремененный многочисленной семьей - обязан ежедневно изучать Тору. Для этого он должен установить для себя определенное время днем и ночью, как сказано: "Изучай ее [Тору] днем и ночью" (Йегошуа, 1:8).
(Иерусалимский Талмуд, Хагига 1, 7): “Не взыскал Всевышний за идолопоклонство, и за разврат, и за кровопролитие, но не простил Он пренебрежения к Торе”.
Сифрей Дварим Экев): “Как награда за изучение Торы больше, чем за исполнение всех прочих мицвот, так и наказание за пренебрежение Торой больше, чем за все прочие нарушения”.
(Сангедрин 99а): “Ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил (Бэмидбар 15, 31) — сказано о том, кто мог изучать Тору, но не изучал”.
"Не делай другому того, чего себе не желаешь", — гласит ответ знаменитого мудреца, — в этом — суть Торы. Все остальное — лишь комментарии к ней.
Иди и учись". Р. Акивавидел суть Торы, Еврейского Учения, в словах "люби ближнего своего, как самого себя", которые комментировал часто и неожиданно, с блеском показывая их глубину и фундаментальность.
(Иерусалимский Талмуд, Хагига 1, 7): “Не взыскал Всевышний за идолопоклонство, и за разврат, и за кровопролитие, но не простил Он пренебрежения к Торе”.
Сифрей Дварим Экев): “Как награда за изучение Торы больше, чем за исполнение всех прочих мицвот, так и наказание за пренебрежение Торой больше, чем за все прочие нарушения”.
(Сангедрин 99а): “Ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил (Бэмидбар 15, 31) — сказано о том, кто мог изучать Тору, но не изучал”.
"Не делай другому того, чего себе не желаешь", — гласит ответ знаменитого мудреца, — в этом — суть Торы. Все остальное — лишь комментарии к ней.
Иди и учись". Р. Акивавидел суть Торы, Еврейского Учения, в словах "люби ближнего своего, как самого себя", которые комментировал часто и неожиданно, с блеском показывая их глубину и фундаментальность.