Сексуальная чакра
Вторая чакра - Свадхистана
Расположение чакры: в области таза, между лобковыми костями.
Цвет: в основном, оранжевый, но также желтый с рыжеватым оттенком.
Дополнительный цвет: голубой.
Символ: круг, окруженный пятью или шестью лепестками лотоса. Иногда в этот круг помещается еще один, и в нем пишутся буквы, передающие звук "вам". От этого круга отходит стебель, символизирующий связь чакры с остальными чакрами и с вселенской силой. Иногда в круге рисуется серебристо-серый полумесяц.
Ключевые слова: перемена, сексуальность, творческие наклонности, понимание других, честность, внутренняя сила, уверенность.
Основные принципы: созидание, воспроизводство жизни.
Внутренний аспект: эмоции, секс.
Энергия: созидание.
Возрастной период развития: между тремя и восемью годами.
Стихия: вода.
Чувство: осязание и вкус.
Звук: "вам".
Тело: эфирное тело.
Нервное сплетение: крестец.
Гормональные железы, связанные с чакрой: гонады - яичники, яички - простата и лимфатическая система.
Органы тела, связанные с чакрой: таз, лимфатическая система, почки, желчный пузырь, половые органы и все жидкости, имеющиеся в организме(кровь, лимфа, пищеварительный соки, семенная жидкость).
Проблемы и заболевания, возникающие из-за дисбаланса в чакре: мышечные спазмы, аллергии, физическая хрупкость, запоры, сексуальная неуравновешенность и отсутствие либидо, бесплодие, помехи и подавленность, отсутствие творческого начала.
Ароматические масла: розмариновое, розовое, иланг-иланг, можжевеловое, сандаловое, жасминовое.
Кристаллы и камни: янтарь, цитрин, топаз, лунный камень, огненный агат, оранжевая шпинель, огненный опал.
Сексуальная чакра также называется крестцовой, на санскрите ее называют Свадхистана. Она располагается в области таза, а ее лепестки находятся примерно на ширину двух пальцев ниже пупка. Ее стебель связан с областью крестца и его нервного сплетения.
Сексуальная чакра является центром не отфильтрованных исходных эмоций, сексуальных энергий и творческих способностей. Она символизирует перемены и индивидуальность через понимание уникальности другого.
Энергии сексуальной чакры исходят от основной чакры и сливаются с ними. Когда основная чакра уравновешена должным образом, стабильна и устойчива, она придает уверенность и сексуальной чакре. Если основная чакра не уравновешена и нестабильна, это влияет на сексуальную чакру и все, что с ней связано. В таких случаях человек может испытывать отсутствие уверенности в себе и своих способностях, но, главным образом, в окружающем его мире.
Другая наиболее важная функция этой чакры основывается на уверенности, с которой человек воспринимает мир: понимание другого. Мы внимательны и заботливы по отношению к окружающей нас жизни, особенно внимательны к чувствам других людей, считаемся с ними. Все это происходит, когда мы ощущаем себя независимым и равноправным целым, личностью. Это ощущение приобретается в раннем детстве и зависит от того, как родители и непосредственное окружение относятся к ребенку. Когда чакра не уравновешена, у человека может отсутствовать забота о других из-за слишком сильной сосредоточенности на самом себе или зависимости, или даже из-за симбио-тических отношений, когда человек не понимает, где проходят границы его "я" и начинаются границы другого человека.
Сексуальная чакра является центром сексуальности, сексуальных удовольствий, в том числе ощущения плодовитости и полового влечения. Сексуальная чакра отвечает за сексуальность в более широком смысле. Она связана непосредственно с половым актом, а также с тем, как мы воспринимаем нашу сексуальность, с нашим отношением к полу, который получили при рождении. С этой чакрой связано и то, как мы принимаем и оцениваем себя в качестве мужчин и женщин, исходя из социальных норм, - принимая во внимание возрастные особенности и периоды жизни. Сексуальная чакра отвечает за осознание сексуальности, выбор половых партнеров, за массу эмоций, ассоциаций, связанных с сексом. Наши сексуальные стереотипы заложены в этом энергетическом центре, также как и другие стереотипы, которые внушило нам общество. Именно эта чакра вбирает в себя нормы, касающиеся секса, которые преобладают в окружении маленького ребенка, будь то нормы принятия, естественности и красоты или чувства греховности и запретности. Эта чакра "усваивает" различные представления, касающиеся мужского и женского "функционирования" с точки зрения половой и любовной связи.
В сексуальной чакре коренится способность к творчеству, созиданию, рождению - созданию чего-то нового, носящего оттенок вашей индивидуальности. В ней коренятся перемены, сопряженные с любопытством, духом авантюризма и новаторства. Способность задаваться вопросами, не цепляться только за то, что существует, расспрашивать о неизвестном и новом и осваивать его.
Сексуальная чакра также отвечает за наши органы воспроизводства, которые дают жизнь новому человеку, личность и существование которого отражают, с одной стороны, его родителей (физически, генетически и духовно), а с другой стороны - его индивидуальность и статус сущности независимой от других. Свадхистана отвечает за всякое творение. Оно зарождается внутри человека как его неотъемлемая часть, но затем живет собственной жизнью.
Вторая чакра - это чакра, которая позволяет нашим внутренним способностям выйти наружу и активизирует нашу внутреннюю силу, что проявляется в способности превращать идеи в реальность, активизировать исходный потенциал и превратить его в нечто конкретное.
Ребенок как раз и является именно таким исходным потенциалом, когда представляет собой сперматозоид и яйцо, затем - зародыш в материнской утробе, а затем, родившись, становится совершенным, настоящим существом.
Значение внутренней силы - в способности выражать нашу уникальность, реализовывать наш потенциал, не боясь реакции других людей, не спрашивая разрешения и одобрения и бесстрашно пользуясь нашими талантами.
Часто люди позволяют различным факторам влиять на их зрелый выбор из-за потребности быть частью общества и из-за страха подвергнуться остракизму. Когда человек хорошо осознает свою внутреннюю силу, когда у него высокая самооценка и высокая степень довольства собой, он не допускает манипуляций такого типа и не приносит свою индивидуальность в жертву одобрению со стороны общества.
Вместо этого он будет уважать мудрость, опыт и таланты других, будет чувствовать, что они делятся с ним, учат его, укрепляют его личную силу своими методами учебы. Таким образом, он не позволит силе людей ослепить себя, они не станут для него "гуру", к ногам которых он сложит индивидуальность своего существа.
Состояние неуравновешенности в сексуальной чакре может серьезно повлиять на способность человека постоять за себя и без колебаний следовать своей личной стезей, которая ведет к самореализации.
Между тем проявлять индивидуальность вовсе не означает поворачиваться спиной к обществу, наоборот, когда сексуальная чакра уравновешена должным образом, человек чувствует себя активным членом своей семьи, активным гражданином того населенного пункта, того общества, в котором он живет, и ему хочется проявлять активность из-за желания сделать их лучше, принести им мири спокойствие.
Сексуальная чакра символизирует очевидную двойственность желания сохранять нашу индивидуальность, но быть частью целого. На самом деле, такой двойственности не существует, потому что, являясь полноценными и цельными существами, мы телом, душой и духом составляем часть вселенной.
Честность перед самим собой и перед окружающими - одна из функций, за которую отвечает сексуальная чакра.
Честность - это свобода от страха и тревоги. Когда вторая чакра находится в прочном равновесии, человек может, прежде всего, быть честным перед самим собой. Во многих ситуациях люди по разным причинам тешат себя иллюзиями, "закрывают глаза", обманывают самих себя. Многие из этих причин возникают из-за отсутствия уверенности во вселенной.
Когда человек не уверен, что вселенная относится к нему, как к возлюбленному ребенку, в нем зарождаются многие страхи и тревоги, касающиеся будущего, других людей. Из-за этого человек оказывается неспособным быть честным по отношению к своему окружению.
Отсутствие честности порождается страхом каким-то образом задеть людей, если сказать правду, поступить по правде или даже помыслить правдиво.
Когда человек уверен в своей внутренней силе, он сознает, что ничто на свете не может повредить его душе, если он остается искренним.
Я тогда практиковал такие вещи:
1. Боевые искусства – традиционное кунг-фу семейной вьетнамской школы Нят-Нам, а позже это была и другая, очень похожая, вьетнамская школа боевых искусств. Обе школы боевых искусств активно используют сопутствующие практики цигун по очистке энергетических каналов и накоплению энергии.
2. «Тихое сидение» – сидячая концентрация внимания на нижнем котле (по терминологии йоги – чакра свадхистана), переходящая в медитацию.
3. «Стояние столбом», оно же «стоячая свая» или «большое дерево» – практикуется практически во всех школах боевых искусств юго-восточной Азии. Реально в различных школах меняются только мелкие детали типа положения рук и ног, и типы дыхания. Это упражнение я обычно совмещал с дыхательными техниками и концентрацией на нижнем даньтяне.
4. Привлечение энергии окружающей среды с её упаковкой в нижний даньтянь с помощью дыхательных техник – упражнения по методике школы кунг-фу, в которой я занимался. Подобные этой практики использовали и японские ниндзя.
Разные названия упражнений или техник я привел только для более точной их идентификации, которые в разных системах и школах обозначают практически одно и тоже.
Все перечисленные практики обязательны при освоении традиционных боевых искусств юго-восточной Азии, без них боевые искусства – не путь саморазвития, а голая прикладная техническая подготовка по самообороне в комбинации с физкультурой.
Для того, чтобы было понятнее, проведу краткий ликбез по некоторым понятиям…
“Нижний котел” цигунистов, он же “чакра свадхистана” йогов, она же “хара” у японцев (это название есть в каратэ, айки-до и айки-джитсу), она же – “оранжевый центр”, это все разные названия для одного понятия. В неяпонских восточных боевых искусствах и цигун чаще всего говорят “нижний даньтянь”.
Я сам обычно использую термины того, с кем общаюсь, т.к. многим людям намного легче пользоваться привычной терминологией, но мне как-то тоже привычнее говорить “даньтянь”.
Итак, нижний даньтянь находится внутри тела, это не орган физического тела, это часть нашей энергетической структуры. Проекция нижнего даньтяня приходится на центральную ось симметрии тела, на уровне примерно на 3см. ниже пупка и на границе передней трети боковой проекции.
Развитие сексуальности
Иногда мне казалось, что низ живота представляет собой какой-то огненный оранжевый мячик, в этом месте периодически ощущалось также распирание и вращение, как будто в низ живота запихнули что-то вроде горячей картофелины и решили там повращать вокруг ее оси. :) В общем, очень живо вспоминался фильм “Чужие”… :)
Шарик в даньтяне со временем стал расти в размерах и дорос примерно до метра в диаметре. Шар ощущался не всегда, величина его была переменной, но с тенденцией к постепенному росту, он всегда проявлял себя, как только я обращал на него внимание.
Границы энергетического шара ощущались, как какой-то дополнительный габаритный параметр тела, иногда казалось, что это не я двигаюсь телом, а этот шар двигается и тело его потом «догоняет». :) Это очень необычное ощущение… :)
Во время практики «стояние столбом» я также концентрировался на нижнем даньтяне.
Через время стал замечать некоторые странности… Окружающие как-то стали все больше обращать на меня внимание… И не в том дело, что я чем-то стал выделяться, нет, чисто зрительно – никаких изменений.
В моем поведении или отношении к окружающим тоже ничего не изменилось. Но… Со стороны женского пола была очень заметна переоценка моего статуса, меня стали постоянно приглашать на всякие дни рождения, мероприятия и тусовки местного масштаба, причем даже довольно малознакомые мне люди…