Behold the triangle and the problem is solved by two-thirds ...
All things are composed of three!
Пифагор утверждал, что все в природе разделено на три части, и никто не сможет стать воистину мудрым, пока не представит каждую проблему в виде треугольной диаграммы. Он говорил: "Узрите треугольник, и проблема на две трети решена... Все вещи состоят из трех". В соответствии с такой точкой зрения, Пифагор делил Вселенную на три части, которые он называл Высочайший Мир, Высший Мир и Низший Мир. Высочайший Мир представлял собой тонкую проницаемую духовную сущность, пронизывающую все вещи, и, следовательно, являющуюся истинной плоскостью самого Высочайшего Божества. Это Божество, по сути своей, являлось вездесущим, всемогущим и всеведущим. Два других Мира были подчинены Высочайшему и существовали внутри Его. Высший Мир являлся обиталищем бессмертных. Это также было местом архетипов, или печатей; их природа не имела никакого сходства с земной материальностью, но они, отбрасывая свою тень в Низший Мир, осознавались там через их тени. Низший Мир являлся обиталищем тех созданий, которые состояли из материальной субстанции или же были заняты трудами над материальной субстанцией. Таким образом, Низший Мир был обиталищем смертных богов, Демиургов, ангелов, которые имели дело с людьми, и демонов, имевших земную природу. Сюда же относилось человечество и низшие царства, временные жильцы на земле, но способные подняться в высшие сферы через разум и философию. Три Мира были названы вместилищами. Первый был вместилищем принципов, второй - разума, третий (низший) - вместилищем количеств.
1 и 2 у пифагорейцев не считались числами, потому что они представляли две надмирские сферы. Пифагорейские числа начинались с 3, треугольника, и 4, квадрата.
Пифагор учил, что точка символизирует число 1, линия - число 2, первая плоскость - число 3, а многогранники начинаются с числа 4.
Пифагор утверждал, что все в природе разделено на три части, и никто не сможет стать воистину мудрым, пока не представит каждую проблему в виде треугольной диаграммы. Он говорил: "Узрите треугольник, и проблема на две трети решена... Все вещи состоят из трех". В соответствии с такой точкой зрения, Пифагор делил Вселенную на три части, которые он называл Высочайший Мир, Высший Мир и Низший Мир. Высочайший Мир представлял собой тонкую проницаемую духовную сущность, пронизывающую все вещи, и, следовательно, являющуюся истинной плоскостью самого Высочайшего Божества. Это Божество, по сути своей, являлось вездесущим, всемогущим и всеведущим. Два других Мира были подчинены Высочайшему и существовали внутри Его. Высший Мир являлся обиталищем бессмертных. Это также было местом архетипов, или печатей; их природа не имела никакого сходства с земной материальностью, но они, отбрасывая свою тень в Низший Мир, осознавались там через их тени. Низший Мир являлся обиталищем тех созданий, которые состояли из материальной субстанции или же были заняты трудами над материальной субстанцией. Таким образом, Низший Мир был обиталищем смертных богов, Демиургов, ангелов, которые имели дело с людьми, и демонов, имевших земную природу. Сюда же относилось человечество и низшие царства, временные жильцы на земле, но способные подняться в высшие сферы через разум и философию. Три Мира были названы вместилищами. Первый был вместилищем принципов, второй - разума, третий (низший) - вместилищем количеств.
1 и 2 у пифагорейцев не считались числами, потому что они представляли две надмирские сферы. Пифагорейские числа начинались с 3, треугольника, и 4, квадрата.
Пифагор учил, что точка символизирует число 1, линия - число 2, первая плоскость - число 3, а многогранники начинаются с числа 4.