HAGGAI
27
Происхождение Фамилии Агиевич
Большая часть иудейских фамилий стала производной от мужских имен. Как правило, при рождении евреям давались древнееврейские, в основном библейские имена, многие из которых впоследствии были приняты греческой православной церковью и таким образом попали к славянам.
Фамилия Агиевич образована от имени Агий. Возможно, оно является просторечным вариантом канонического имени Аггей (в переводе с еврейского - «торжественный, праздничный». Это имя носил пророк Аггей, день памяти которого приходится на 29 декабря.
Однако в Библии упоминается некий Агий — один из сынов рабов Соломоновых. Поэтому нельзя исключить, что существовало самостоятельное имя Агий.
Суффикс -евич указывает на польское или белорусское происхождение фамилии Агиевич.
Традиционно в еврейских семьях при выборе имени следовали определенным правилам. Прежде всего, евреям запрещалось называть своих детей именем, которое не носили их предки. Поэтому широко использовались имена ближайших родственников: отца, матери, деда, бабки и т. д.
Среди ашкеназских евреев не принято давать ребенку имя человека, который жив. Соответственно, новорожденных нарекали в честь умерших людей.
Кроме того, у евреев широко распространен обычай давать детям имена праотцов еврейского народа, великих цадиков, известных раввинов. Считается, что заслуги и праведность великого человека помогают тому, кто носит его имя, идти по верному жизненному пути.
Следует также отметить, что выбор имени у евреев во многом зависит от степени приверженности родителей традиционным ценностям еврейского народа. Так, в глубоко религиозных семьях детей обычно называют Йицхак, Шмуэль, Яаков, Йисраэль. В нерелигиозных семьях значительная часть детей носит такие изобретенные их родителями имена, как Рон и Гай, Ирис и Орли.
При создании фамилий использовались, как правило, элементы –зон/ –сон, то есть «сын» и –ман — «муж, мужчина».
Эта модель образования фамилий была весьма распространена. Поэтому фамилии, происходящие от одного и того же имени, могли встречаться у самых разных людей, проживавших в отдаленных городах и даже на территории других государств.
Исторически так сложилось, что у евреев человек и его имя всегда составляли одно неразрывное целое, а потому к выбору имени всегда относились очень ответственно. Достаточно сказать, что Господь, согласно Библии, вывел иудеев из египетского рабства именно за то, что они не побоялись гонений и сохранили свои еврейские имена.
Haggai (/ˈhæɡaɪ/; Hebrew: חַגַּי, Ḥaggay or Hag-i, Koine Greek: Ἀγγαῖος; Latin: Aggaeus) was a Hebrew prophet during the building of the Second Temple in Jerusalem, and one of the twelve minor prophets in the Hebrew Bible and the author of the Book of Haggai. His name means "my holiday". He was the first of three post-exile prophets (with Zechariah, his contemporary, and Malachi, who lived about one hundred years later), who belonged to the period of Jewish history which began after the return from captivity in Babylon.
Scarcely anything is known of his personal history. He may have been one of the captives taken to Babylon by Nebuchadnezzar. He began his ministry about sixteen years after the return of the Jews to Judah (ca. 520 BC). The work of rebuilding the temple had been put to a stop through the intrigues of the Samaritans. After having been suspended for eighteen years, the work was resumed through the efforts of Haggai and Zechariah.[1] They exhorted the people, which roused them from their lethargy, and induced them to take advantage of a change in the policy of the Persian government under Darius the Great.
The name Haggai, with various vocalizations, is also found in the Book of Esther, as a eunuch servant of the Queen.
Haggai supported the officials of his time, specifically Zerubbabel, the governor, and Joshua the High Priest. In the Book of Haggai, God refers to Zerubbabel as "my servant" as King David was, and says he will make him as a "signet ring," as King Jehoiachin was (Haggai 2:23; cf. Jer 22:24). The signet ring symbolized a ring worn on the hand of Yahweh, showing that a king held divine favor. Thus, Haggai is implicitly, but not explicitly, saying that Zerubbabel would preside over a restored Davidic kingdom.
On the Eastern Orthodox liturgical calendar, Haggai is commemorated as a saint and prophet. His feast day is December 16 (for those churches which follow the traditional Julian Calendar, December 16 currently falls on December 29 of the modern Gregorian Calendar). He is also commemorated, in common with the other righteous persons of the Old Testament, on the Sunday of the Holy Fathers (the Sunday before the Nativity of the Lord).
Haggai is commemorated with the other Minor prophets in the Calendar of saints of the Armenian Apostolic Church on July 31.