Friday, August 29, 2014

ONE WAY - HAPPY WAY

По трем причинам человек сходит с прямого пути.
Выяснение данного вопроса воспето Царем Давидом, и вот три предостережения, начиная с самого распространенного:
1."Счастлив человек, который...в собрании насмешников не сидел" т.е. своих состояний, которые проводят свою жизнь впустую и не принимают свою жизнь всерьёз, чтобы каждое прожитое мгновение считалось бы очень дорогим в их глазах. Вместо этого они сидят(! останавливаются и не двинутся) и думают о других: в порядке ли они или нет, и насколько другие должны исправлять свои поступки, совершенно не относя это к себе и не беспокоясь о своей жизни. И это приводит его к падениям.
И объясняет это РаДа"К: "Насмешники – это хитрецы со злым умыслом – они порочат людей, наносят этим им увечье и раскрывают тайное друг другу." И это говорится о бездельниках, пустых людях, и поэтому об этом сказано: "В собрании легкомысленных не сидел"

2.И на пути грешников не стоял". И надо объяснить, что это за "путь грешников", на котором он "не стоял"?
Определение "грех" происходит из того, что человек нарушает запрет "не добавляй". Это означает, что настоящий путь заключается в том, что должны идти выше расчетов и не интересоваться у своего тела нужно ли ему еще что-то, чтобы продолжать работу. Ведь как только человек начинает ощущать некоторый вкус в работе, тотчас он берёт это в качестве опоры для себя, говоря: "сейчас я уже не нуждаюсь в самоотдаче, т.к. у меня уже есть некоторая основа, расчет". И вследствие этого сразу же падает со своей ступени. Поэтому, когда человек опасается этого и "не стоит" – не останавливается даже на мгновение, чтобы посмотреть, стоит ли менять свою основу, то говорится, что такой человек "счастлив", что "не стоял на пути грешников", не задумывался и не обращал внимания на их путь.

3."Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых". Что это за "советы нечестивых"? В Пасхальной агаде приводится вопрос нечестивого сына: "Что это за работа у вас здесь?"
Как только человек поднимается над своим эгоизмом и начинает работать ради Творца, приходит тогда к нему этот вопрос нечестивого сына: что будет тебе оттого, что ты не работаешь на себя? И когда человек задаётся таким вопросом, он начинает задумываться: может быть, на самом деле правда на стороне этого нечестивца? И тогда он разворачивается и идет в обратную сторону, несмотря на то, что делает все то же самое, как и до прихода этого вопроса.