Человек в своей жизни испытывает огромное количество желаний: к богатству, к знаниям, к славе, к почестям - каждое из которых разбивается на множество других, и в итоге он оказывается в их власти. И возникает вопрос: «Каким образом сортировать желания, дать каждому из них свою оценку, чтобы самые главные занимали нас больше, чем остальные, чтобы не уподобиться человеку, который все время занят чем-то второстепенным, замыкается на каких-то мелких проблемках и в итоге остается ни с чем?».
Наша задача заключается в том, чтобы выявить самое главное желание, пусть маленькое, но для нас самое главное. И как потом с ним поступать?
Есть особая роль у разума в его возможности увеличивать желания. Даже если у меня желание к духовному маленькое, но я осознаю его важность, то оно может увеличиться. Сложность в том, что мы попадаем в водоворот всевозможных желаний и растрачиваем на них свою жизнь. Мы не концентрируем все свои силы на достижение только одной единственной Цели, не подчиняем себя только одному и потому гибнем.
И это не обособление от внешнего влияния, не физическое облегчение жизни делает ее более целеустремленной, а внутренняя чистота намерений, постоянно устремленных к Цели. Самое главное, чтобы человек все время культивировал свое мысленное устремление в правильном направлении. А то, что требует тело, надо отдать ему, особенно не задумываясь.
Самое главное – это мысли. Намерение ради себя подпитывается мыслями о второстепенных желаниях. Лучше осуществить эти желания в действии, но не в мыслях, потому что в мыслях должна быть вся духовная работа.
Наша задача заключается в том, чтобы выявить самое главное желание, пусть маленькое, но для нас самое главное. И как потом с ним поступать?
Есть особая роль у разума в его возможности увеличивать желания. Даже если у меня желание к духовному маленькое, но я осознаю его важность, то оно может увеличиться. Сложность в том, что мы попадаем в водоворот всевозможных желаний и растрачиваем на них свою жизнь. Мы не концентрируем все свои силы на достижение только одной единственной Цели, не подчиняем себя только одному и потому гибнем.
И это не обособление от внешнего влияния, не физическое облегчение жизни делает ее более целеустремленной, а внутренняя чистота намерений, постоянно устремленных к Цели. Самое главное, чтобы человек все время культивировал свое мысленное устремление в правильном направлении. А то, что требует тело, надо отдать ему, особенно не задумываясь.
Самое главное – это мысли. Намерение ради себя подпитывается мыслями о второстепенных желаниях. Лучше осуществить эти желания в действии, но не в мыслях, потому что в мыслях должна быть вся духовная работа.