Гимел в понимании еврейских мистиков
Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):
Значения буквы
Понятие: Награда и наказание в физическом мире.
Смысл названия буквы: Верблюд; мост; благотворительность.
Форма: Тело (штрих Вав) в процессе ходьбы (прикрепленный штрих Йод как нога).
Число: 3.
Пространство: Марс.
Время: Понедельник.
Человек: Правое ухо.
Качество: Богатство.
Архетип: Исаак.
Канал: От Бина к Гебура.
Если руководитель не думает о здоровье своих подчиненных,
а учитель не думает о чувствах своего ученика,
то я не знаю о чем они вообще думают.
Гимел — третья буква. Она читается как "Г"; ее значение — "верблюд"… Эзотерическое толкование буквы Гимел — "природа", которая без вмешательства человека всегда остается саморегулирующейся системой. Цифровое значение Гимел — 3, т. е. Шалош, т. е. триада. Астрологически буква связана с созвездием Девы.
When this procedure has been carried out completely, the survivors are the lucky numbers:
- 1, 3, 7, 9, 13, 15, 21, 25, 31, 33, 37, 43, 49, 51, 63, 67, 69, 73, 75, 79, 87, 93, 99, ... (sequence A000959 in OEIS).
A lucky prime is a lucky number that is prime. It is not known whether there are infinitely many lucky primes. The first few are
СВАДЬБА ПО ЕВРЕЙСКИ ПРИХОДИТСЯ
НА ВТРОНИК = 2 БЛАГОСЛОВЕНИЯ! = 3 день недели.
Жена - это только та,
которая способствует духовному росту мужа.
Где 2 еврея, там всегда 3 Мнения.
WIFE
Цель брака
Есть культуры, в которых брак — это стратегия "взятия", цель которой — "получать лучшее от жизни". В Торе — это система "давания", чтобы привносить как можно больше в жизнь. В доме, где живут по Торе, царят хорошие взаимоотношения и гостеприимство. Еврейский дом излучает тепло; многие молодые евреи и еврейки впервые обрели вкус к еврейской традиции именно в его стенах.
И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... — БРЕШИТ 1:28
Если кто возьмет жену и станет ее мужем... — ДВАРИМ 24:1
Потому да оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью. — БРЕШИТ 2:24
Сказал раби Элазар: Каждый еврей, у которого нет жены, — не адам (человек как вид), ибо сказано: "Мужчиной и женщиной сотворил их и назвал их именем — адам". — ВТ, ЙЕВАМОТ 63а
Каждый еврей, у которого нет жены, погружен (в печаль) — без радости, без благословения, без добра, без Торы, без ограды... без мира (гармоничности) /Йевамот 62б/. Учат мудрецы: Любящий свою жену, как себя, и почитающий ее больше самого себя... о нем Всевышний говорит: Будешь знать, что мир (гармоничная полнота) в твоем шатре. — ЙЕВАМОТ 62б
Венец старцев — дети детей, а краса детей — их отцы. — МИШЛЕ17:6
1. Первая заповедь, данная человечеству, и первая заповедь, упоминаемая в Торе, - это повеление Всевышнего: "Плодитесь и размножайтесь" (Брейшит, 1:28).
Согласно этому повелению, каждый мужчина обязан жениться, чтобы иметь детей.
2. Сказано в Мишне: "В восемнадцать лет надо жениться" (Авот, 5:22).
Следовательно, когда мужчине исполняется 18 лет, он обязан жениться. Во всяком случае, крайне нежелательно откладывать женитьбу более, чем на два года после этого срока. Однако, если юноша имеет большое желание изучать Тору и обладает соответствующими способностями, но опасается, что семейная жизнь станет серьезной помехой в его дальнейшей учебе, Галаха разрешает ему на какое-то время отсрочить женитьбу.
3. Предписание Торы о семейной жизни состоит из двух слов: "плодитесь" и "размножайтесь". Чтобы исполнить повеление "плодиться", достаточно родить одного ребенка. Но рождение одного ребенка еще не обеспечивает продолжение рода.
Поэтому Тора добавляет: "...и размножайтесь", т. е. предписывает иметь много детей. Галаха говорит, что человек должен иметь как минимум двух детей: мальчика и девочку. Поскольку пол ребенка, разумеется, не зависит от желания родителей, то, чтобы исполнить задачу, которую Всевышний возложил на человека, ему надо стараться произвести на свет как можно больше детей. Так, отец, у которого уже есть несколько сыновей, все еще не исполнил заповедь Торы полностью - пока у него не родится девочка.
В отношении исполнения этой заповеди внуки приравниваются к детям. Например, если у отца двое взрослых детей, сын и дочь, обзавелись семьями, от кого-то из них у него появился внук, а от другого - внучка, а затем его сын и дочь умерли, считается, что их отец исполнил заповедь, предписывающую плодиться и размножаться. Однако если и внук, и внучка родились только у кого-то одного из его детей, а другой умер бездетным, заповедь остается неисполненной.
4. Галаха запрещает мужчине оставаться одиноким. Даже тот, кто уже исполнил заповедь плодиться и размножаться, но овдовел или развелся, обязан снова жениться. Если он не стар, то обязан жениться на женщине, которая еще может рожать; если он стар, то должен взять в жены женщину, подходящую ему по возрасту.
Если у вдовца уже есть несколько детей, и он опасается, что, женившись на женщине, которая может родить ему еще детей, в доме начнутся ссоры между его детьми от первой жены и второй женой, и его опасения обоснованы, ему разрешается взять в жены бесплодную женщину, но в любом случае оставаться неженатым Галаха ему запрещает.
5. Согласно букве закона Торы, супруги, прожившие вместе 10 лет и не родившие детей, обязаны развестись. Однако в каждом конкретном случае следует поступать согласно совету авторитетных раввинов.
6. Заповедь плодиться и размножаться обязывает только мужчину. Но Галаха и женщине запрещает оставаться без мужа.
7. Как говорят наши мудрецы, народ Израиля отличается тремя признаками: стыдливостью, милосердием и готовностью к бескорыстной помощи. При выборе жены в первую очередь надо руководствоваться этим высказыванием мудрецов и держаться подальше от тех, кто не проявляет этих качеств.
8. Любавичский Ребе, р. Менахем-Мендл Шнеерсон, указывает, что при выборе жены главное внимание следует обращать: а) на ее благочестие; б) отношение к изучению Торы и исполнению заповедей; в) скромность; г) готовность строить новый еврейский дом на основе соблюдения заповедей Торы. При выборе жениха следует учитывать: а) насколько регулярно он изучает Тору; б) соответствует ли его поведение требованиям Торы и еврейских обычаев. Соображения материального характера должны занимать в выборе супруга последнее место.
9. Наши мудрецы говорят, что у того, кто женится ради богатства, вырастают дети, отличающиеся недостойным поведением, а он сам не достигает успеха в своих предприятиях и отношения с женой у него так и не складываются. Происходит это потому, что приданое, которое приносит жена, не им заработано и не им выстрадано. Одним словом, тот, кто обращает главное внимание на материальную сторону брака, сам себе готовит западню.
Это, конечно, не означает, что Галаха запрещает жениться на богатой женщине, - важно, чтобы эта женщина отвечала указанным выше требованиям. Однако в высшей степени недостойно ссориться с родителями навесты из-за приданого и откладывать из-за этого свадьбу или вообще отменять ее. Все, что предлагают родители невесты, надо принимать с благодарностью и надеяться на Всевышнего, от Которого в действительности зависит успех всякого начинания.
10. Один из величайших праведников и знатоков Кабалы, р. Йегуда Гехасид указывал, что весьма нежелательно совпадение имен жены и свекрови, мужа и тестя, свекрови и тещи или тестя и свекра - такое совпадение имен в большинстве случаев приводит к тому, что брак оказывается неудачным. Однако, согласно многим авторитетам Торы, дело можно исправить изменением имени одной из сторон (по взаимному соглашению). Например, к существующему имени прибавляют еще одно - впереди прежнего. Только сделано это должно быть еще до объявления о помолвке, а свадьбу следует играть только спустя 30 дней после изменения имени.
Рекомендуется также, чтобы молодые не жили там же, где живет тот из родителей, чье имя совпало с именем кого-то из новобрачных.
11. Считается, что если невежественный человек возьмет в жены дочь когена, брак будет неудачным. Однако Любавичский Ребе, р. Менахем-Мендл Шнеерсон, указал, что если жених досконально изучит какой-либо, хотя бы самый короткий трактат Талмуда (Кала, например) или, по крайней мере, обязуется регулярно посещать уроки Торы, то он уже не должен считаться невеждой и получает полное право жениться на дочери когена.
12. Мудрецы Талмуда говорят, что человек, женившийся на своей племяннице, наилучшим образом исполняет заповедь. Однако р. Йегуда Гехасид считал, что не стоит следовать этому совету, поэтому в наше время тот, кто хочет жениться на племяннице, должен посоветоваться с авторитетным раввином.
Так же надо поступить мужчине, который хочет взять в жены свою родственницу или родственницу своей первой жены (умершей или находящейся с ним в разводе).
13. Муж всегда обязан проявлять уважение к жене - потому что именно благодаря ей в дом приходит благословение Всевышнего. Он должен быть по отношению к ней предельно внимательным и тактичным. На того, кто доводит жену до слез, Всевышний обрушивает Свое наказание немедленно. И так говорили мудрецы Талмуда: "Чтите своих жен, если хотите стать богатыми".
14. Галаха запрещает мужу оставаться в одной квартире с женой даже краткое время, если выяснилось, что их ктуба (брачный договор) потеряна, Ему следует немедленно обратиться к раввину для написания новой ктубы.
15. Тора запрещает когену жениться на разведенной, на дочери когена от женщины, на которой ему запрещено было жениться, на вдове, освобожденной от левиратного брака по обряду халица, и на той, которая ранее была в связи с мужчиной, запрещенным ей Торой (даже если это произошло с ней в результате насилия), а также на гийорет (прозелитке).
16. Вдова и разведенная не имеют права снова выйти замуж прежде, чем пройдет 30 дней после смерти мужа или развода. Смысл этого постановления мудрецов - выяснить, не беременна ли эта женщина. Однако, чтобы исключить сомнения и предупредить возможные недоразумения, мудрецы распространили свое постановление на всех оставшихся одинокими женщин без исключения.
Из этого правила есть лишь одно исключение: когда мужчина желает вернуть женщину, с которой он развелся (и которая еще не вступила в новый брак), их повторная свадьба может состояться немедленно.
17. Если овдовевшая или разведенная женщина беременна или кормит грудью ребенка, она не имеет права снова выйти замуж до тех пор, пока ребенку не исполнится два года. При этом не имеет значения, когда она родила или начала кормить ребенка: даже родившая уже после развода или смерти мужа и вообще не кормившая грудью обязана выждать этот срок.
В исключительных обстоятельствах необходимо посоветоваться с авторитетным раввином.
18. Женщина, оставшаяся вдовой после двух мужей, не имеет права выйти замуж в третий раз без разрешения авторитетного раввина.
19. Если жена получила известие, что ее муж, находящийся где-то в другом месте, умер, даже если это ей подтвердили многие, - она все же не имеет права снова выйти замуж до тех пор, пока не получит разрешение авторитетного раввина.
20. Жена, изменившая мужу, становится запрещенной ему навсегда, и он обязан развестись с ней. Мужчина, заподозренный в связи с этой замужней женщиной, не имеет права жениться на ней: точно так же, как изменившая жена запрещена своему мужу, она запрещена своему любовнику. Даже если причиной развода были неподтвержденные слухи, что эта женщина изменила своему мужу, все равно мужчине, которого подозревали в связи с ней, запрещается на ней жениться.
21. Еврей, подозреваемый в связи с нееврейкой, не имеет права жениться на ней после того, как она пройдет гиюр (т. е. примет еврейство).
Нееврей, находившийся в связи с еврейкой, не имеет права жениться на ней после того, как он пройдет гиюр.
22. Галаха запрещает разводиться с женой, чтобы дать возможность другому жениться на ней. Этот запрет действует даже и в том случае, если между мужем и этим другим мужчиной не было никакого соглашения, но очевидно, что причина развода именно такова.
23. Если до мужа дошли слухи, что жена ему изменяет, он обязан обратиться к раввину за советом, имеет ли он право продолжать жить с ней, хотя сам сомневается в верности этих слухов.
24 Если причиной развода женщины с первым мужем было ее недостойное поведение, благочестивый человек не должен брать ее в жены. Не случайно Тора говорит: "Если возьмет человек жену... то если не понравится она ему, потому что нашел он в ней какой-либо ущерб, то пусть напишет ей разводное письмо... и уйдет она из дома его, и пойдет, и выйдет за другого" (Дварим, 24:1,2). Почему ее второй муж называется "другой"? Объясняют мудрецы, что он и в самом деле другой, не ровня ее мужу: тот изгнал из своего дома несчастье, а этот - привел несчастье в дом...
25. Развестись с женой, имеющей скверный характер, постоянно затевающей ссоры и ведущей себя нескромно, не так, как пристало дочерям Израиля, - доброе дело. Тем не менее, и в этом случае необходимо посоветоваться с авторитетным раввином.
26. Если раввины запретили мужчине и женщине жениться, они не имеют права жить вблизи друг от друга.
27. Мудрецы предписывают женить сыновей и выдавать замуж дочерей сразу по достижении ими брачного возраста, чтобы уберечь их от искушений и несчастий.
Мужу, заметившему, что его жена слишком вольно ведет себя с другими мужчинами, мудрецы советуют найти слова, которые смогут тронуть ее сердце, и убедить ее исправить свое поведение. Однако муж ни в коем случае не должен запрещать жене уединяться с другим мужчиной, так как если она нарушит его запрет, возникнет ситуация, которую в наше время разрешить почти невозможно (во времена, когда существовал Храм, жену подвергали в этом случае особому испытанию, см. Бемидбар, 5:11-30).
И еще мудрецы говорят, что человек обязан строго следить за поведением членов своей семьи и принимать немедленные меры, если они уклоняются от пути Торы.
Однако делать это он должен тактично, проявляя понимание и доброту и ни в коем случае не вызывая раздражения и ссор.
28. Нормальный порядок женитьбы детей - по их старшинству. Однако случается, что прежде, чем женится старший сын или выйдет замуж старшая дочь, сватают кого-то из младших детей и предлагаемый брак во всех отношениях представляется удачным.
Современные авторитеты Торы весьма не одобряют родителей, которые в такой ситуации отказываются от этого предложения только потому, что еще не найдена подходящая пара для кого-то из старших детей. Тем не менее, необходимо, чтобы неженатые старшие брат или сестра высказали искреннее прощение (желательно, перед свидетелями) такому "оскорблению их достоинства" и чтобы из-за свадьбы кого-то из младших детей между братьями или сестрами не возникли споры, связанные с затратами на свадьбу. В любом случае родителям надо посоветоваться с авторитетным раввином и поступить согласно его указаниям.
29. Запрещено устраивать свадьбы для двух братьев или двух сестер в один день, исходя из принципа: "Не смешивают два вида радости". Некоторые авторитеты Торы считают, что такие свадьбы не должны даже следовать одна за другой в течение одной недели.
30. Если два брата женаты на двух сестрах или брат и сестра поженились также с сестрой и братом, весьма желательно, чтобы эти супружеские пары не жили близко друг от друга - по крайней мере, в одном районе города.
31. Огромная заслуга - взять на воспитание сироту, родившегося в семье, где соблюдали заповеди Торы, и относиться к нему, как к собственному ребенку.
Известно из наших священных книг, что если такого сироту берет на воспитание бездетная супружеская пара, за этот добрый поступок она будет вознаграждена и в дальнейшем у нее родятся собственные дети. Однако принятие на воспитание ни в коем случае не должно означать усыновление или удочерение: ребенок должен знать, что у него приемные родители, в противном случае это неизбежно приводит к тяжелым галахическим проблемам. А именно: женщина, остающаяся наедине с усыновленным мальчиком, или мужчина, остающийся наедине с удочеренной девочкой, нарушают строжайший запрет Галахи исур йихуд (см. ниже, 144:1,2). Тем более, что с приемным ребенком всегда обращаются, как с собственным -целуют его, обнимают и т. п., что усугубляет нарушение этого запрета (см. 144:9). Далее: поскольку обычно от приемного ребенка тщательно скрывают его настоящее имя и имена его родителей, не исключено, что в будущем мальчик может жениться на своей собственной сестре или девочка - выйти замуж за собственного брата. Не говоря уже о том, что дети от этого брака будет мамзерами, о чем никто не будет знать.
Кроме того, в будущем неизбежно возникнут проблемы с наследством, так как, согласно закону Торы, ребенок не имеет права наследовать своим приемным родителям.
32. Ни в коем случае не допускается усыновление или удочерение неевреев, даже если приемные родители надеются, что в будущем эти дети пройдут гиюр.
PEOPLE ( IQ ) - ANGEL ( SQ )
Balance is main point today.
Balance between Intellect and Spiruality.
Жена - это только та,
которая способствует духовному росту мужа.
Где 2 еврея, там всегда 3 Мнения.
WIFE
Цель брака
Настоящий брак, основанный на Торе, создает идеальную среду, необходимую для того, чтобы вырастить здоровых, морально и духовно устойчивых детей, сознающих свою особую миссию и привилегию — быть членами общины Исраэля. Здесь послушания требуют не по прихоти родителей или ради того, чтобы удовлетворить их амбиции, а из подчинения закону Торы, воле Всевышнего, которой послушны и сами родители. В доме, где дети видят, что родители отказываются от личных наслаждений, чтобы исполнить волю Б-га, не бывает пропасти между поколениями. Главная цель брака, основанного на Торе, — вырастить таких детей, которые с радостью передадут эту великую традицию следующим поколениям.
Состоять в браке — значит "давать"
Есть культуры, в которых брак — это стратегия "взятия", цель которой — "получать лучшее от жизни". В Торе — это система "давания", чтобы привносить как можно больше в жизнь. В доме, где живут по Торе, царят хорошие взаимоотношения и гостеприимство. Еврейский дом излучает тепло; многие молодые евреи и еврейки впервые обрели вкус к еврейской традиции именно в его стенах.
Еврейский брак
И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... — БРЕШИТ 1:28
Если кто возьмет жену и станет ее мужем... — ДВАРИМ 24:1
Потому да оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они одной плотью. — БРЕШИТ 2:24
Сказал раби Элазар: Каждый еврей, у которого нет жены, — не адам (человек как вид), ибо сказано: "Мужчиной и женщиной сотворил их и назвал их именем — адам". — ВТ, ЙЕВАМОТ 63а
Каждый еврей, у которого нет жены, погружен (в печаль) — без радости, без благословения, без добра, без Торы, без ограды... без мира (гармоничности) /Йевамот 62б/. Учат мудрецы: Любящий свою жену, как себя, и почитающий ее больше самого себя... о нем Всевышний говорит: Будешь знать, что мир (гармоничная полнота) в твоем шатре. — ЙЕВАМОТ 62б
Венец старцев — дети детей, а краса детей — их отцы. — МИШЛЕ17:6
Законы семейной жизни.
1. Первая заповедь, данная человечеству, и первая заповедь, упоминаемая в Торе, - это повеление Всевышнего: "Плодитесь и размножайтесь" (Брейшит, 1:28).
Согласно этому повелению, каждый мужчина обязан жениться, чтобы иметь детей.
2. Сказано в Мишне: "В восемнадцать лет надо жениться" (Авот, 5:22).
Следовательно, когда мужчине исполняется 18 лет, он обязан жениться. Во всяком случае, крайне нежелательно откладывать женитьбу более, чем на два года после этого срока. Однако, если юноша имеет большое желание изучать Тору и обладает соответствующими способностями, но опасается, что семейная жизнь станет серьезной помехой в его дальнейшей учебе, Галаха разрешает ему на какое-то время отсрочить женитьбу.
3. Предписание Торы о семейной жизни состоит из двух слов: "плодитесь" и "размножайтесь". Чтобы исполнить повеление "плодиться", достаточно родить одного ребенка. Но рождение одного ребенка еще не обеспечивает продолжение рода.
Поэтому Тора добавляет: "...и размножайтесь", т. е. предписывает иметь много детей. Галаха говорит, что человек должен иметь как минимум двух детей: мальчика и девочку. Поскольку пол ребенка, разумеется, не зависит от желания родителей, то, чтобы исполнить задачу, которую Всевышний возложил на человека, ему надо стараться произвести на свет как можно больше детей. Так, отец, у которого уже есть несколько сыновей, все еще не исполнил заповедь Торы полностью - пока у него не родится девочка.
В отношении исполнения этой заповеди внуки приравниваются к детям. Например, если у отца двое взрослых детей, сын и дочь, обзавелись семьями, от кого-то из них у него появился внук, а от другого - внучка, а затем его сын и дочь умерли, считается, что их отец исполнил заповедь, предписывающую плодиться и размножаться. Однако если и внук, и внучка родились только у кого-то одного из его детей, а другой умер бездетным, заповедь остается неисполненной.
4. Галаха запрещает мужчине оставаться одиноким. Даже тот, кто уже исполнил заповедь плодиться и размножаться, но овдовел или развелся, обязан снова жениться. Если он не стар, то обязан жениться на женщине, которая еще может рожать; если он стар, то должен взять в жены женщину, подходящую ему по возрасту.
Если у вдовца уже есть несколько детей, и он опасается, что, женившись на женщине, которая может родить ему еще детей, в доме начнутся ссоры между его детьми от первой жены и второй женой, и его опасения обоснованы, ему разрешается взять в жены бесплодную женщину, но в любом случае оставаться неженатым Галаха ему запрещает.
5. Согласно букве закона Торы, супруги, прожившие вместе 10 лет и не родившие детей, обязаны развестись. Однако в каждом конкретном случае следует поступать согласно совету авторитетных раввинов.
6. Заповедь плодиться и размножаться обязывает только мужчину. Но Галаха и женщине запрещает оставаться без мужа.
7. Как говорят наши мудрецы, народ Израиля отличается тремя признаками: стыдливостью, милосердием и готовностью к бескорыстной помощи. При выборе жены в первую очередь надо руководствоваться этим высказыванием мудрецов и держаться подальше от тех, кто не проявляет этих качеств.
8. Любавичский Ребе, р. Менахем-Мендл Шнеерсон, указывает, что при выборе жены главное внимание следует обращать: а) на ее благочестие; б) отношение к изучению Торы и исполнению заповедей; в) скромность; г) готовность строить новый еврейский дом на основе соблюдения заповедей Торы. При выборе жениха следует учитывать: а) насколько регулярно он изучает Тору; б) соответствует ли его поведение требованиям Торы и еврейских обычаев. Соображения материального характера должны занимать в выборе супруга последнее место.
9. Наши мудрецы говорят, что у того, кто женится ради богатства, вырастают дети, отличающиеся недостойным поведением, а он сам не достигает успеха в своих предприятиях и отношения с женой у него так и не складываются. Происходит это потому, что приданое, которое приносит жена, не им заработано и не им выстрадано. Одним словом, тот, кто обращает главное внимание на материальную сторону брака, сам себе готовит западню.
Это, конечно, не означает, что Галаха запрещает жениться на богатой женщине, - важно, чтобы эта женщина отвечала указанным выше требованиям. Однако в высшей степени недостойно ссориться с родителями навесты из-за приданого и откладывать из-за этого свадьбу или вообще отменять ее. Все, что предлагают родители невесты, надо принимать с благодарностью и надеяться на Всевышнего, от Которого в действительности зависит успех всякого начинания.
10. Один из величайших праведников и знатоков Кабалы, р. Йегуда Гехасид указывал, что весьма нежелательно совпадение имен жены и свекрови, мужа и тестя, свекрови и тещи или тестя и свекра - такое совпадение имен в большинстве случаев приводит к тому, что брак оказывается неудачным. Однако, согласно многим авторитетам Торы, дело можно исправить изменением имени одной из сторон (по взаимному соглашению). Например, к существующему имени прибавляют еще одно - впереди прежнего. Только сделано это должно быть еще до объявления о помолвке, а свадьбу следует играть только спустя 30 дней после изменения имени.
Рекомендуется также, чтобы молодые не жили там же, где живет тот из родителей, чье имя совпало с именем кого-то из новобрачных.
11. Считается, что если невежественный человек возьмет в жены дочь когена, брак будет неудачным. Однако Любавичский Ребе, р. Менахем-Мендл Шнеерсон, указал, что если жених досконально изучит какой-либо, хотя бы самый короткий трактат Талмуда (Кала, например) или, по крайней мере, обязуется регулярно посещать уроки Торы, то он уже не должен считаться невеждой и получает полное право жениться на дочери когена.
12. Мудрецы Талмуда говорят, что человек, женившийся на своей племяннице, наилучшим образом исполняет заповедь. Однако р. Йегуда Гехасид считал, что не стоит следовать этому совету, поэтому в наше время тот, кто хочет жениться на племяннице, должен посоветоваться с авторитетным раввином.
Так же надо поступить мужчине, который хочет взять в жены свою родственницу или родственницу своей первой жены (умершей или находящейся с ним в разводе).
13. Муж всегда обязан проявлять уважение к жене - потому что именно благодаря ей в дом приходит благословение Всевышнего. Он должен быть по отношению к ней предельно внимательным и тактичным. На того, кто доводит жену до слез, Всевышний обрушивает Свое наказание немедленно. И так говорили мудрецы Талмуда: "Чтите своих жен, если хотите стать богатыми".
14. Галаха запрещает мужу оставаться в одной квартире с женой даже краткое время, если выяснилось, что их ктуба (брачный договор) потеряна, Ему следует немедленно обратиться к раввину для написания новой ктубы.
15. Тора запрещает когену жениться на разведенной, на дочери когена от женщины, на которой ему запрещено было жениться, на вдове, освобожденной от левиратного брака по обряду халица, и на той, которая ранее была в связи с мужчиной, запрещенным ей Торой (даже если это произошло с ней в результате насилия), а также на гийорет (прозелитке).
16. Вдова и разведенная не имеют права снова выйти замуж прежде, чем пройдет 30 дней после смерти мужа или развода. Смысл этого постановления мудрецов - выяснить, не беременна ли эта женщина. Однако, чтобы исключить сомнения и предупредить возможные недоразумения, мудрецы распространили свое постановление на всех оставшихся одинокими женщин без исключения.
Из этого правила есть лишь одно исключение: когда мужчина желает вернуть женщину, с которой он развелся (и которая еще не вступила в новый брак), их повторная свадьба может состояться немедленно.
17. Если овдовевшая или разведенная женщина беременна или кормит грудью ребенка, она не имеет права снова выйти замуж до тех пор, пока ребенку не исполнится два года. При этом не имеет значения, когда она родила или начала кормить ребенка: даже родившая уже после развода или смерти мужа и вообще не кормившая грудью обязана выждать этот срок.
В исключительных обстоятельствах необходимо посоветоваться с авторитетным раввином.
18. Женщина, оставшаяся вдовой после двух мужей, не имеет права выйти замуж в третий раз без разрешения авторитетного раввина.
19. Если жена получила известие, что ее муж, находящийся где-то в другом месте, умер, даже если это ей подтвердили многие, - она все же не имеет права снова выйти замуж до тех пор, пока не получит разрешение авторитетного раввина.
20. Жена, изменившая мужу, становится запрещенной ему навсегда, и он обязан развестись с ней. Мужчина, заподозренный в связи с этой замужней женщиной, не имеет права жениться на ней: точно так же, как изменившая жена запрещена своему мужу, она запрещена своему любовнику. Даже если причиной развода были неподтвержденные слухи, что эта женщина изменила своему мужу, все равно мужчине, которого подозревали в связи с ней, запрещается на ней жениться.
21. Еврей, подозреваемый в связи с нееврейкой, не имеет права жениться на ней после того, как она пройдет гиюр (т. е. примет еврейство).
Нееврей, находившийся в связи с еврейкой, не имеет права жениться на ней после того, как он пройдет гиюр.
22. Галаха запрещает разводиться с женой, чтобы дать возможность другому жениться на ней. Этот запрет действует даже и в том случае, если между мужем и этим другим мужчиной не было никакого соглашения, но очевидно, что причина развода именно такова.
23. Если до мужа дошли слухи, что жена ему изменяет, он обязан обратиться к раввину за советом, имеет ли он право продолжать жить с ней, хотя сам сомневается в верности этих слухов.
24 Если причиной развода женщины с первым мужем было ее недостойное поведение, благочестивый человек не должен брать ее в жены. Не случайно Тора говорит: "Если возьмет человек жену... то если не понравится она ему, потому что нашел он в ней какой-либо ущерб, то пусть напишет ей разводное письмо... и уйдет она из дома его, и пойдет, и выйдет за другого" (Дварим, 24:1,2). Почему ее второй муж называется "другой"? Объясняют мудрецы, что он и в самом деле другой, не ровня ее мужу: тот изгнал из своего дома несчастье, а этот - привел несчастье в дом...
25. Развестись с женой, имеющей скверный характер, постоянно затевающей ссоры и ведущей себя нескромно, не так, как пристало дочерям Израиля, - доброе дело. Тем не менее, и в этом случае необходимо посоветоваться с авторитетным раввином.
26. Если раввины запретили мужчине и женщине жениться, они не имеют права жить вблизи друг от друга.
27. Мудрецы предписывают женить сыновей и выдавать замуж дочерей сразу по достижении ими брачного возраста, чтобы уберечь их от искушений и несчастий.
Мужу, заметившему, что его жена слишком вольно ведет себя с другими мужчинами, мудрецы советуют найти слова, которые смогут тронуть ее сердце, и убедить ее исправить свое поведение. Однако муж ни в коем случае не должен запрещать жене уединяться с другим мужчиной, так как если она нарушит его запрет, возникнет ситуация, которую в наше время разрешить почти невозможно (во времена, когда существовал Храм, жену подвергали в этом случае особому испытанию, см. Бемидбар, 5:11-30).
И еще мудрецы говорят, что человек обязан строго следить за поведением членов своей семьи и принимать немедленные меры, если они уклоняются от пути Торы.
Однако делать это он должен тактично, проявляя понимание и доброту и ни в коем случае не вызывая раздражения и ссор.
28. Нормальный порядок женитьбы детей - по их старшинству. Однако случается, что прежде, чем женится старший сын или выйдет замуж старшая дочь, сватают кого-то из младших детей и предлагаемый брак во всех отношениях представляется удачным.
Современные авторитеты Торы весьма не одобряют родителей, которые в такой ситуации отказываются от этого предложения только потому, что еще не найдена подходящая пара для кого-то из старших детей. Тем не менее, необходимо, чтобы неженатые старшие брат или сестра высказали искреннее прощение (желательно, перед свидетелями) такому "оскорблению их достоинства" и чтобы из-за свадьбы кого-то из младших детей между братьями или сестрами не возникли споры, связанные с затратами на свадьбу. В любом случае родителям надо посоветоваться с авторитетным раввином и поступить согласно его указаниям.
29. Запрещено устраивать свадьбы для двух братьев или двух сестер в один день, исходя из принципа: "Не смешивают два вида радости". Некоторые авторитеты Торы считают, что такие свадьбы не должны даже следовать одна за другой в течение одной недели.
30. Если два брата женаты на двух сестрах или брат и сестра поженились также с сестрой и братом, весьма желательно, чтобы эти супружеские пары не жили близко друг от друга - по крайней мере, в одном районе города.
31. Огромная заслуга - взять на воспитание сироту, родившегося в семье, где соблюдали заповеди Торы, и относиться к нему, как к собственному ребенку.
Известно из наших священных книг, что если такого сироту берет на воспитание бездетная супружеская пара, за этот добрый поступок она будет вознаграждена и в дальнейшем у нее родятся собственные дети. Однако принятие на воспитание ни в коем случае не должно означать усыновление или удочерение: ребенок должен знать, что у него приемные родители, в противном случае это неизбежно приводит к тяжелым галахическим проблемам. А именно: женщина, остающаяся наедине с усыновленным мальчиком, или мужчина, остающийся наедине с удочеренной девочкой, нарушают строжайший запрет Галахи исур йихуд (см. ниже, 144:1,2). Тем более, что с приемным ребенком всегда обращаются, как с собственным -целуют его, обнимают и т. п., что усугубляет нарушение этого запрета (см. 144:9). Далее: поскольку обычно от приемного ребенка тщательно скрывают его настоящее имя и имена его родителей, не исключено, что в будущем мальчик может жениться на своей собственной сестре или девочка - выйти замуж за собственного брата. Не говоря уже о том, что дети от этого брака будет мамзерами, о чем никто не будет знать.
Кроме того, в будущем неизбежно возникнут проблемы с наследством, так как, согласно закону Торы, ребенок не имеет права наследовать своим приемным родителям.
32. Ни в коем случае не допускается усыновление или удочерение неевреев, даже если приемные родители надеются, что в будущем эти дети пройдут гиюр.
Если Бог за меня,
То кто против меня?
+
+
WORK HARD, DREAM BIG
Б-г поместил нас в материальный мир и возвысится духовно мы можем только через интеллектуальный или физический труд.
Б-же помоги мне пожалуйста, укажи мне путь!
Молитва очень помогает в жизни.
Открывает то, что ты не видел...
Есть такие парни, которые заняты делами в сети, а не общением. Есть такие парни, которые предпочитают встречи. Есть такие парни, к которым хочется приходить. Ради которых хочется быть красивой и умной. Есть такие. С ними интересно, с ними как-то гармонично. Фотографии таких парней хочется ставить в фоторамку на рабочий стол. С такими парнем хочется завтракать, обедать и ужинать. Такого любишь. Не за внешность, не за ум и не за успешность. Такого любишь, потому что он тебя любит. И ты это чувствуешь. Потому что такой мужчина любит тебя не за внешность, не за ум и не за строгость. Потому что такому ты позволяешь видеть себя настоящую, себя слабую. Это дорогого стоит.
Happy Time
Cчастливая разница в возрасте
Почему одни семьи счастливы, а другие нет? Ведь, казалось бы, все браки заключаются по любви, но по прошествии незначительного времени вдруг распадаются из-за того, что молодожены не могут найти общего языка. Ответ на эти вопросы дает зороастрийский календарь, основанный на 32-летнем цикле Сатурна.
Согласно ему каждому году соответствует определенный тотем - символический образ в виде животного, или птицы. Границы тотема года не совпадают с календарным годом, так как год у зороастрийцев начинается 21 или 22 марта - когда Солнце входит в зодиакальный знак Овна.
Поэтому, если человек родился в период с 1 января по 21 марта, он принадлежит тотему предыдущего года. Посмотрим это на примере.
Например, вы родились 17 мая 1979 года, а ваша жена родилась 17 мая 1976 года. Значит, один из вас родился до 21 марта, а другой после этого дня. Разница в возрасте - 3 года. Но по правилу зороастрийской астрологии, ее нужно сократить до 2-х лет и смотреть, что преподнесет вам брак с разницей в возрасте в 2 года.
Случаев, когда разница в возрасте составляет точно 3 или несколько лет, мало. Поэтому принято округлять её до года, если она более 3-х месяцев, то есть, если у вас разница 1 год и 10 месяцев - считайте, что это 2 года, а 2 года и 8 месяцев - это по-прежнему 2 года и т. д. Тотем показывает качества, которые человеку нужно проявлять в жизни, чтобы его судьба сложилась лучше. Именно разница между тотемами партнеров и определяет энергетику их взаимоотношений.
Не все знакомы с понятиями тотемов, поэтому в большинстве случаев воспринимают временную разницу между ними как разницу в возрасте, что фактически и соответствует действительности.
Разница в возрасте меньше 9 месяцев (помните: больше 9 месяцев - это уже 1 год) - между партнерами устанавливается очень консервативная, без движения и изменения, но стабильная связь.
Разница в один год создает хорошую деловую форму взаимоотношений, способствующую материальному благополучию.
Разница в 2 года - брак может существовать только на основе общих интересов, в основном - духовных, но не следует затевать никакого делового сотрудничества. Первоначальное взаимное влечение со временем заменяется тоской и депрессией. В материальном отношении этот союз не способствует накоплению средств.
Разница в 3 года - в отношениях партнеров существует явное напряжение и психоэнёргетическая борьба. Кроме того, на одного из партнеров ложится тяжелый груз испытаний, искушений, он нередко готов оболгать свою вторую половину.
Разница в 4 года позволяет создать довольно гармоничную семью, основанную на дружбе, любви, взаимопонимании и поддержке. Однако здесь большую роль играет время - оно зачастую меняет отношения.
Разница в 5, 10, 15 и 17 лет создает достаточно прочный союз, особенно если супругов связывает общее дело. Это не случайная встреча, между партнерами существует кармическая взаимосвязь, требующая отработки взаимных долгов. Карма удерживает их друг, подле друга; они должны идти по жизни в одном направлении. Правда один из партнеров будет ведущим во всех начинаниях, а другой - ведомым. Но и на их пути есть одна ловушка: они либо помогают друг другу правильно выбрать жизненный путь, либог наоборот, сбивают своего партнера с пути, увеличивая таким образом его кармические долги в следующих жизнях.
При разнице в 6 и 9 лет семью ждут очень серьезные испытания. Такая разница дает очень тяжелую форму взаимосвязи. Неизбежны испытания, интриги, борьба, козни со стороны родственников. Этот союз хорош для любителей острых ощущений.
Разница в 7, 14 и 18 лет больше подходит для тайной любовной связи. В браке же мужчина и женщина могут столкнуться с какими-то недомолвками, тайнами и непониманием. Вероятно постоянное вмешательство в дела семьи родственников. Такой союз может быть хорош только при высоком уровне духовного развития обоих супругов, так как он ведет к дальнейшему преображению человека. Возможны проявления порчи и сглаза.
Гармоничными могут быть браки с разницей в 8, 16 и 19 лет, так как муж и жена хорошо дополняют друг друга. Союз партнеров основан на глубокой привязанности и взаимопомощи. Стабильность отношений, уверенность друг в друге помогают раскрытию их творческого начала, а это еще больше способствует созданию счастливого и благополучного брака. При разнице в 16 лет создается зеркальная взаимосвязь, партнеры дополняют друг друга. Отношения строятся по типу: учитель-ученик, но если любовь между ними перерастет в ненависть, то это приведет к безжалостной войне.
Разница в 11 лет создает самые неожиданные и непредсказуемые отношения, которые могут колебаться, как на качелях: драка будет переходить в экстаз и наоборот. Между партнерами складываются отношения типа: Все или ничего! Следует только учесть, что рано или поздно длительные трения, критика, недомолвки со стороны друг друга могут привести к разрушению союза. В этом браке есть одна хорошая черта -непримиримая парочка в любое время может начать все сначала.
Разница в 12 лет - огромные трудности взаимопонимания и взаимодействия партнеров, ведущие к ненадежности брака. Хорошо начавшийся союз может с треском развалиться, в силу своей странности и двойственности. Один из партнеров обычно создает помехи на пути развития другого. Последствия могут быть самыми страшными, вплоть до убийства.
Разница в 13 лет приводит к вмешательству в отношения партнеров сверхъестественных сил. Взаимосвязь - ясная, предсказуемая, миссионерская, ведущая к духовному перерождению, трансформации сознания, прояснению. Это тропа к небу, дорога к духовным вершинам или... тропа смерти, то есть деградация личности.
Брак ровесников - партнеров одного и того же тотема - считается энергетически нелегким, так как в таком союзе происходит повышенное психоэнергетическое замыкание людей друг на друге. Супруги постоянно подкручивают одни и те же проблемы. Такой союз устроит разве что консерваторов, впрочем, благополучным он окажется и для тех, кто никуда особенно не стремится, для кого золотая середина и сохранение того, что есть - главное в жизни. Брак ровесников хорош и для самопознания. Однако если хотя бы один из супругов стремится к серьезному развитию вне рамок брака - например, с удвоенной энергией начинает строит карьеру, то в отношениях супругов возникают проблемы.
По зороастрийской традиции считается плохим, если родители старше своих детей на 24 или 36 лет. В этих случаях отец или мать создают очень много трудностей на жизненном пути детей, не дают им раскрыться и проявить себя.
Таким образом, в зависимости от конкретной разницы между тотемами партнеры могут быть либо сотрудниками, либо врагами, так сильно влияет энергетика взаимодействия. Совместимость же в длительных отношениях определяет энергетика года рождения.
Внимание! Эти прогнозы не распространяются на людей, рожденных с 16 по 20 марта любого года.
+
«Сказал рав Хия бар Аба: цдака спасает от смерти»
Талмуд, трактат «Гитин», 7а+
«Сион правосудием будет искуплен, а возвращающиеся в него — милосердием»
Йешаягу 1:27ВЛЮБИТЬ ЗА 4-РИ МИНУТЫ....
Артур Арон — психолог, который 20 лет назад провел потрясающий эксперимент. В свою лабораторию он пригласил незнакомых ранее мужчину и женщину, которым предложил ответить на 36 вопросов. Люди должны были говорить искренне, сопереживая друг другу. После обсуждения вопросов, пара смотрела друг другу в глаза в течение 4-х минут. Поразительно, что случилось потом — уже через полгода эти люди решили пожениться!
Секрет этого опыта в том, что отвечая на такие подробные, личные вопросы, люди становятся открытыми, уязвимыми. Общая открытость очень сближает. Поговорив на такие темы с совершенно незнакомым человеком и внимательно его выслушав, ты очень быстро завоюешь его доверие. Кроме того, эти вопросы можно использовать в терапии отношений. Отдаляющаяся друг от друга пара сможет быстро освежить свои чувства с помощью доверительной беседы.
Вот список этих удивительных вопросов
- Выбирая из всех в мире, кого бы ты пригласил в гости на обед?
- Хотел бы ты быть знаменитым? Чем бы ты хотел прославиться?
- Прежде чем сделать телефонный звонок, ты когда-нибудь репетируешь то, что собираешься сказать? Почему?
- Каким тебе представляется идеальный день?
- Когда ты в последний раз пел наедине с собой? А для кого-то другого?
- Что бы ты выбрал: сохранить в ближайшие 60 лет своей жизни тело или разум себя 30-летнего?
- У тебя есть тайное предчувствие о том, как ты умрешь?
- Назови три общие черты, которые есть у тебя и твоего партнера.
- За что в своей жизни ты чувствуешь наибольшую благодарность?
- Если бы ты мог изменить что-либо в процессе своего воспитания, что бы это было?
- За 4 минуты расскажи своему партнеру историю своей жизни как можно более подробно.
- Если бы ты мог проснуться завтра, приобретя определенное качество или способность, то какое/какую?
- Если бы хрустальный шар мог рассказать тебе правду о твоей жизни, о будущем или о чем-нибудь еще, что бы ты хотел узнать?
- Есть ли что-то, что ты мечтал делать в течение длительного времени? Почему ты не сделал этого?
- Назови самое большое достижение в своей жизни.
- Что ты больше всего ценишь в друзьях?
- Какое твое самое заветное воспоминание?
- Самое страшное воспоминание?
- Если бы ты знал, что в течение одного года ты внезапно умрешь, ты бы изменил что-нибудь в своей текущей жизни? Почему?
- Что значит дружба для тебя?
- Какую роль любовь и привязанность играют в твоей жизни?
- Назови положительные характеристики своего партнера, примерно 5 пунктов.
- Насколько близки члены твоей семьи? Считаешь ли ты, что твое детство было счастливее, чем у большинства других людей?
- Что ты думаешь о своих отношениях с матерью?
- Составь по три правдивых предложения, начинающихся с «мы». Например, «Мы оба в этой комнате думаем о…»
- Продолжи эту фразу: «Мне бы хотелось разделить с кем-нибудь…»
- Что должен знать о тебе партнер, с которым ты хочешь стать близкими друзьями?
- Расскажи своему партнеру, что тебе больше всего в нём нравится. Старайся быть предельно честным.
- Поделись со своим партнером самым неприятным моментом из твоей жизни.
- Вспомни, когда и от чего ты в последний раз плакал.
- Какая вещь тебе кажется настолько серьезной, что шутить о ней — невозможно?
- Если бы ты должен был умереть в этот вечер, что важное бы ты хотел сказать и кому?
- Твой дом со всем твоим имуществом загорелся. После спасения близких у тебя есть время, чтобы вернуться в дом еще раз и спасти какую-то одну вещь. Что это за вещь и почему ты выбираешь ее?
- Смерть кого из членов твоей семьи задела бы тебя больше всего? Почему?
- Поделись личной проблемой и попроси партнера посоветовать, как ее решить.
- Расскажи о своей первой любви.
Как утверждает Эрих Фромм в своей книге «Искусство любить» — любовь не является чем-то легкодоступным и случайным. Осознавая свое одиночество в этом огромном мире, люди стремятся объединиться с кем-то, кто понял бы их и поддержал. Эти вопросы очень хорошо соединяют даже совсем непохожих людей, ведь задуматься вместе о столь важных моментах — значит максимально приблизиться друг к другу.