ר «Рейш» — двадцатая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 200). Ее главное значение — «рош» (голова, начало).
Реш в понимании еврейских мистиков
Значения буквы
Refrain from bad deeds can only person
when he can not aware of themselves bodily,
A Spiritual Being
ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН МОЖЕТ ОСОЗНАВАТЬ СЕБЯ НЕ ТЕЛЕСНЫМ, А ДУХОВНЫМ СУЩЕСТВОМ.
1
Для того, чтобы научиться воздерживаться, надо научиться раздваиваться
на телесного и духовного человека и заставлять телесного человека делать не
то, что он хочет, а то, что хочет человек духовный.
2
Когда душа спит, бездействует, тело неудержимо подчиняется тем
проявлениям чувств, которые вызывают в нем поступки людей, окружающих
человека. Люди зевают, и он зевает; люди горячатся, и он горячится; люди
гневаются, и он гневается; люди умиляются, плачут, и у него выступают слезы.
Такое невольное подчинение внешним воздействиям бывает причиною дурных,
несогласных с требованиями совести, поступков. Будь настороже против таких
внешних воздействий и не подчиняйся им.
3
Только когда с молодых лет приучишь телесного человека слушаться
духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих желаний. А
человеку, который приучил себя воздерживаться от своих желаний, бывает легко
и радостно жить на свете.
Реш в понимании еврейских мистиков
Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):
Значения буквы
Понятие: Способность начать процесс исправления ейш (вещественности) Мироздания.
Смысл названия буквы: Голова, начало; бедный человек.
Форма: Затылок, видимый в профиль.
Число: 200.
Пространство: Сатурн.
Время: Пятница.
Человек: Левая ноздря.
Дар: Безмятежность.
Архетип: Иосиф.
Канал: От Тиферет к Йесод.
Реш
Процесс прояснения
Refrain from bad deeds can only person
when he can not aware of themselves bodily,
A Spiritual Being
ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН МОЖЕТ ОСОЗНАВАТЬ СЕБЯ НЕ ТЕЛЕСНЫМ, А ДУХОВНЫМ СУЩЕСТВОМ.
1
Для того, чтобы научиться воздерживаться, надо научиться раздваиваться
на телесного и духовного человека и заставлять телесного человека делать не
то, что он хочет, а то, что хочет человек духовный.
2
Когда душа спит, бездействует, тело неудержимо подчиняется тем
проявлениям чувств, которые вызывают в нем поступки людей, окружающих
человека. Люди зевают, и он зевает; люди горячатся, и он горячится; люди
гневаются, и он гневается; люди умиляются, плачут, и у него выступают слезы.
Такое невольное подчинение внешним воздействиям бывает причиною дурных,
несогласных с требованиями совести, поступков. Будь настороже против таких
внешних воздействий и не подчиняйся им.
3
Только когда с молодых лет приучишь телесного человека слушаться
духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих желаний. А
человеку, который приучил себя воздерживаться от своих желаний, бывает легко
и радостно жить на свете.