More than're fighting intemperance, the easier fight
1
Между разумом и страстями идет в человеке междоусобная война. Человек
мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только разум
без страстей или только страсти без разума. Но так как в нем и то и другое,
то он не может избежать борьбы, не может быть в мире с одним иначе, как воюя
с другим. Он всегда борется сам в себе. И борьба эта необходима, в ней
жизнь.
Паскаль
2
Для того, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними
так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - а в этом главное дело жизни,
нужно владеть собой. А чтобы владеть собой, надо приучать себя к этому.
3
Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и
подумай: хорошо ли то, чего тебе так очень хочется.
4
Для того, чтобы не делать злых дел, мало того, чтобы удерживаться от
самых дел, надо научиться удерживаться от злых разговоров, а главное -
удерживаться от злых мыслей. Как только вспомнил, что разговор недобрый -
осмеиваешь, осуждаешь, бранишь другого, - остановись, замолчи и не слушай.
То же делай и тогда, когда придут недобрые мысли: думаешь худое о ближнем, -
все равно, стоит или не стоит таких суждений этот ближний, - остановись и
старайся думать о другом. Только если научишься воздерживаться от злых слов
и злых мыслей, будешь в силах воздерживаться и от злых дел.
5
Сколько бы раз ни пришлось тебе падать, не достигнув победы над своими
страстями, - не унывай. Всякое усилие борьбы уменьшает силу страсти и
облегчает победу над ней.
6
Возница не бросает вожжей оттого, что не сразу остановит коней, но
продолжает тянуть, и кони останавливаются. Так и ты со страстями: не
удержался один раз, продолжай бороться, и в конце концов победишь ты, а не
страсти.
7
Всякая страсть в сердце человека - вначале как проситель, потом как
гость и, наконец, как хозяин дома. Постарайся отказать такому просителю, не
отворяй ему двери дома своего сердца.
1
Между разумом и страстями идет в человеке междоусобная война. Человек
мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только разум
без страстей или только страсти без разума. Но так как в нем и то и другое,
то он не может избежать борьбы, не может быть в мире с одним иначе, как воюя
с другим. Он всегда борется сам в себе. И борьба эта необходима, в ней
жизнь.
Паскаль
2
Для того, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними
так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - а в этом главное дело жизни,
нужно владеть собой. А чтобы владеть собой, надо приучать себя к этому.
3
Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и
подумай: хорошо ли то, чего тебе так очень хочется.
4
Для того, чтобы не делать злых дел, мало того, чтобы удерживаться от
самых дел, надо научиться удерживаться от злых разговоров, а главное -
удерживаться от злых мыслей. Как только вспомнил, что разговор недобрый -
осмеиваешь, осуждаешь, бранишь другого, - остановись, замолчи и не слушай.
То же делай и тогда, когда придут недобрые мысли: думаешь худое о ближнем, -
все равно, стоит или не стоит таких суждений этот ближний, - остановись и
старайся думать о другом. Только если научишься воздерживаться от злых слов
и злых мыслей, будешь в силах воздерживаться и от злых дел.
5
Сколько бы раз ни пришлось тебе падать, не достигнув победы над своими
страстями, - не унывай. Всякое усилие борьбы уменьшает силу страсти и
облегчает победу над ней.
6
Возница не бросает вожжей оттого, что не сразу остановит коней, но
продолжает тянуть, и кони останавливаются. Так и ты со страстями: не
удержался один раз, продолжай бороться, и в конце концов победишь ты, а не
страсти.
7
Всякая страсть в сердце человека - вначале как проситель, потом как
гость и, наконец, как хозяин дома. Постарайся отказать такому просителю, не
отворяй ему двери дома своего сердца.