Friday, November 29, 2013

Sin - Judaism

Грех в иудаизме

Грех является фундаментальной категорией, как религии, так и религиозной этики. Грех это действие или поступок, который нарушает завет Бога, религиозные традиции и предписания. В редких случаях грех является нарушением общепринятых морально-этических норм, правил, которые были установлены в обществе. Порой грехом еще считают не только акт, из-за которого были нарушены заветы, но и нежелание следовать Божьим заповедям и различные неправедные мысли.
Грех – это следствие акта воли индивида, он подразумевает вину и тем самым влечет за собой воздаяние. Грех является нарушением религиозного закона, так же как и преступление, которое является нарушением гражданского закона.
Согласно тому, как толкуется сама суть религиозного бытия, в религиях отличается понятие греха. В нашем сознании грех – это преступное действие, которое нарушает закон и в итоге подлежит уголовному наказанию. В обычных действиях он не вызывает поощрения или порицания.
Грех в иудаизме является нарушением или неисполнением иудейским заповедям. Понимание греха, то есть несоблюдение одного из составляющего вероучения, выражается следующими словами: авон, хетт, ашем, пеша, авера. Каждое понятие подразумевает соотнесенность с нарушением четких категорий традиций и принципов. Таким образом, авера означает заход за черту или преступление, в хетт - это спотыкание или отклонение. В Танахе хетт было упомянуто 448 раз, ну а в Торе 231.
В мидраше «Ялкут Шимони» рассказывается, что грех имеет четыре разные стороны. То есть он появляется с точки зрения пророчества, мудрости, Бога и Торы.
- с точки зрения мудрости, грех предстает как вредоносный поступок, который человек совершает по отношению к иным людям или к самому себе.
- пророчество указывает, что грех является смертью. То есть жизнь – связь с источником, Творцом. Факт греха означает, что человек отказывается от данной связи, исходя из чего, он приравнивается к смерти.
- По священной книге иудеев Торе грех является большой глупостью, неправедным и необдуманным поступком, который полностью нарушает планы Бога, относительно развития и существования мира. Когда человек совершает греховное деяние, то у него в душе наступает некое затмение, и тогда он начинает следовать вразрез со своими истинными желаниями.
- но Бог видит в грехе помимо отказа от Него еще и новую возможность. То есть всевышний подарил людям Тору, силы для борьбы с грехом и самосовершенствование.