Tuesday, November 19, 2013

Health Prayers - Judaism


МОЛИТВА ЗА ЗДОРОВЬЕ "МИШЕБЕРАХ"
Молитва за здровье во времена Талмуда. Молитва мудреца

Говорится в Талмуде: "Каждый, у кого есть больной в доме, должен пойти к мудрецу, чтобы тот просил о милосердии для него". Это изречение породило обычай, распространившийся у евреев – просить мудреца молиться за больных.

Объясняя, почему в этом случае необходимо обратиться к другому человеку, не полагаясь на собственную молитву, Хатам-Софер приводит следующий пример. Известно, что еврейский народ представляет собой единый организм, в котором функцию мозга выполняют именно те, кто всю свою жизнь посвятил изучению Тopы. Известно, что человеческий организм устроен так, что все сигналы о неполадках в какой-нибудь части тела сначала поступают в мозг, который мобилизует силы, помогающие заболевшему органу выздороветь. В частности, в этом случае подключаются, например, органы речи, чтобы человек мог обратиться к врачу за помощью. Точно так же мы сообщаем мудрецу Торы о нашей беде, чтобы он, подобно головному мозгу, принял сигнал бедствия и мобилизовал силы, необходимые для выздоровления. Кроме того, грехи, совершенные человеком, не дают его молитве достигнуть Небес, а потому молитва праведника доходит до Всевышнего быстрее и легче, чем молитва обыкновенного человека.

Молитва общины
Со временем распространился обычай благословлять больных публично в синагоге во время чтения Торы, произнося молитву "Мишеберах", особенно в Шабат. Смысл этого обычая – пробудить милосердие свыше, так как община в этот момент занята изучением Торы, и это делает ее молитву равноценной молитве мудреца.
Кроме того, также как и молитву мудреца Всевышний никогда не отвергает молитвы, произнесенной "миньяном" ("Миньян" - это 10 еврейских мужчин старше 13 лет). Даже в том случае, когда отдельный еврей вовсе не заслуживает того, чтобы на Небесах прислушались к его молитве, – если он молится в "миньяне", его молитва становится желанной Всевышнему в любое время.

Как это делается

Молитву "Мишеберах" просят прочитать "Габая" (старосту) или "Шамеша" (служку) синагоги и берут на себя обязательство выделить определенную сумму на "цдаку" (пожертвование), о чем упоминается при чтении молитвы.
Эта молитва читается над свитком Торы в день, когда в синагоге читают Тору.

Как заказать чтение "Мишеберах" в Петербурге

"Мишеберах" можно заказать, обратившись на ресепшен в холле Большой хоральной синагоги, в информационном отделе синагоги или в Малой синагоге. Уточнить как это сделать можно по телефону 713-81-86.

В каких случаях читается "Мишеберах"

"Мишеберах" читают за больного или нуждающегося в поддержке.

"Мишеберах" читают для того, у кого родились сын или дочь: когда отца вызывают к Торе, читают "Мишеберах" ("Тот, Кто благословил…") за здоровье роженицы и ребенка.

"Мишеберах" читают для каждого, кто поднимается к Торе, прочитывают "Мишеберах", но в этом случае текст немного отличается по содержанию. У вызванного к Торе также есть возможность заказать прочтение этой молитвы за кого он пожелает: за членов его семьи, за руководителей государства, за солдат израильской армии, за тех, кто молится в этой синагоге.

Текст молитвы "Мишеберах"
ТОТ, КТО БЛАГОСЛОВИЛ НАШИХ ОТЦОВ - АВРАГАМА, ИЦХАКА И ЯАКОВА, МОШЕ И АГАРОНА, ДАВИДА И ШЛОМО, - БЛАГОСЛОВИТ И БОЛЬНОГО (или БОЛЬНУЮ - произносится его/ее имя), СЫНА (или ДОЧЬ - произносится имя его/ее матери); [БЛАГОСЛОВИТ] , ПОСКОЛЬКУ (произносится имя того, кто обещает дать пожертвование) , СЫН (произносится имя его отца), ОБЕЩАЛ ДАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ РАДИ ЕГО (или ЕЕ) БЛАГОПОЛУЧИЯ; СЕГОДНЯ - СУББОТА, И НЕ ДОЛЖНЫ ЗВУЧАТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ ЖАЛОБЫ; ИСЦЕЛЕНИЕ ВСКОРЕ НАСТУПИТ. И СКАЖЕМ: АМЕН!
ТОТ, КТО БЛАГОСЛОВИЛ НАШИХ ОТЦОВ - АВРАГАМА, ИЦХАКА И ЯАКОВА, МОШЕ И АГАРОНА, ДАВИДА И ШЛОМО, - ИСЦЕЛИТ И БОЛЬНОГО (или БОЛЬНУЮ - произносится его/ее имя), СЫНА (или ДОЧЬ - произносится имя его/ее матери); [ БЛАГОСЛОВИТ], ПОСКОЛЬКУ (произносится имя того, кто обещает дать пожертвование), СЫН (произносится имя его отца), ОБЕЩАЛ ДАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ РАДИ ЕГО (или ЕЕ) БЛАГОПОЛУЧИЯ. И В НАГРАДУ ЗА ЭТО СВЯТОЙ БОГ, БЛАГОСЛОВЕН ОН, ПРЕИСПОЛНИТСЯ СОСТРАДАНИЯ К БОЛЬНОМУ (или БОЛЬНОЙ) И ВЕРНЕТ ЕМУ (или ЕЙ) ЗДОРОВЬЕ, И ИЗЛЕЧИТ ЕГО (или ЕЕ) , И УКРЕПИТ ЕГО (или ЕЕ) , И ВЕРНЕТ ЕМУ (или ЕЙ) ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ, И ВСКОРЕ ПОШЛЕТ ЕМУ (или ЕЙ) С НЕБЕС ПОЛНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ: ВСЕМ ДВУМСТАМ СОРОКА ВОСЬМИ ЧАСТЯМ ЕГО ТЕЛА И ТРЕМСТАМ ШЕСТИДЕСЯТИ ПЯТИ ЕГО ЖИЛАМ (или ВСЕМ ЧАСТЯМ ЕЕ ТЕЛА И ВСЕМ ЕЕ ЖИЛАМ) , - ЕМУ (или ЕЙ) ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ БОЛЬНЫМИ В НАРОДЕ ИЗРАИЛЯ - ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШЕ И ИСЦЕЛЕНИЕ ТЕЛУ. И СКАЖЕМ: АМЕН!

Комментарии к тексту молитвы

"ТОТ, КТО БЛАГОСЛОВИЛ НАШИХ ОТЦОВ АВРАМА…"
Мы как бы напоминаем Творцу что Его союз с этими родоначальниками еврейского народа распространяется, по условиям договора, и на их потомков.

Произносится имя матери больного Имя матери, а не отца.
Это
 максимально связывает человека с этим телесным миром.
Есть еще одно объяснение почему в этой молитве упоминается имя матери. Поскольку физическое благополучие зависит от духовного здоровья, а оно — от того, насколько верно человек оценивает свои поступки, что в свою очередь связано с женским началом Бина - понимание, — в молитве о выздоровлении упоминают имя матери больного. Во всех остальных случаях в еврейской традиции принято наряду с именем человека упоминать имя его отца, поскольку у евреев родовая (но не национальная) принадлежность определяется по отцовской линии.

"…ОБЕЩАЛ ДАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ …"
пожертвование способствует оправданию человека на Небесном суде.

"ВСЕМ ДВУМСТАМ СОРОКА ВОСЬМИ ЧАСТЯМ ЕГО ТЕЛА И ТРЕМСТАМ ШЕСТИДЕСЯТИ ПЯТИ ЕГО ЖИЛАМ…"248 органов и 365 связок между ними насчитывает традиционная еврейская медицина в человеческом теле. В Торе ровно 248 "разрешающих" и ровно 365 "запрещающих" заповедей (итого 613). С этим связана идея о том, что физическое состояние человека зависит от исполнения заповедей.