Wednesday, October 25, 2017

Albert Einstein - IX - About Yeshua

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИКЕ

Нобелевская премия: Альберт Эйнштейн (1879-1955) был награжден Нобелевской
премией по физике в 1921 году – за вклад в развитие квантовой теории и «за открытие закона
фотоэлектрического эффекта». Эйнштейн – один из основателей современной физики, создатель
теории относительности. В декабре 2000 года средства массовой информации (по данным
агентства «Рейтер») назвали Эйнштейна «человеком второго тысячелетия».

Гражданство: Германия; позже был гражданином Швейцарии и США.

Образование: доктор философии (физика), Цюрихский университет, Швейцария, 1905 г.
Профессиональная деятельность: эксперт патентного бюро, Берн, 1902-1908 гг.;
профессор физики в университетах Цюриха, Праги, Берна и Принстона (Нью-Джерси).


Мнение Эйнштейна об Иисусе Христе было высказано в его интервью американскому
журналу «Сатердей ивнинг пост» (The Saturday Evening Post, 26 октября 1929 г.):
«- Какое влияние оказало на вас христианство?
- В детстве я изучал и Библию, и Талмуд. Я иудей, но меня завораживает яркая личность
Назарянина.
- Читали ли вы книгу об Иисусе, написанную Эмилем Людвигом?
- Портрет Иисуса, написанный Эмилем Людвигом, слишком поверхностен. Иисус
настолько масштабен, что не поддается перу фразеров, даже очень искусных. Христианство
нельзя отвергнуть лишь на основании красного словца.
- Верите ли вы в исторического Иисуса?
- Разумеется! Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие
Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной силой.

«Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре
того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, остальное – это детали». (цит. по: Ronald Clark,
Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33).

«Мы похожи на ребенка, попавшего в огромную библиотеку, в которой множество книг
на разных языках. Ребенок знает, что кто-то эти книги написал, но не знает, как они были
написаны. Он не понимает языков, на которых они написаны. Ребенок смутно подозревает, что в
расположении книг есть некий мистический порядок, но что это за порядок – он не знает.
Мне кажется, что даже самый мудрый из людей выглядит именно так перед Богом. Мы
видим, что вселенная устроена удивительным образом и подчиняется определенным законам, но
эти законы мы едва понимаем. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу,
что движет созвездиями». (Цит. по: Denis Brian, Einstein: A Life, New York, John Wiley and Sons,
1996, 186).

«В конце концов, разве фанатики обеих религий не преувеличили различия между
иудаизмом и христианством? Все мы живем волей Божьей и развиваем практически идентичные
духовные способности. Иудей или язычник, раб или свободный – все мы принадлежим Богу».
(цит. по: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co.,
1939, 267).

«Всякий, кто серьезно занимается наукой, приходит к осознанию того, что в законах
природы проявляется Дух, который намного выше человеческого, – Дух, пред лицом которого мы
с нашими ограниченными силами должны ощущать собственную немощь. В этом смысле
научные поиски приводят к религиозному чувству особого рода, которое действительно во
многом отличается от религиозности более наивной». (Высказывание, сделанное Эйнштейном в
1936 г. Цит. по: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press,
1979, 33).

«Чем глубже человек проникает в тайны природы, тем сильнее он почитает Бога». (Цит.
по: Brian 1996, 119).

«Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, – это
ощущение тайны. Оно лежит в основе подлинной науки. Тот, кто не испытал этого чувства, кого
уже не охватывает благоговение – практически мертв. Эта глубокая эмоциональная уверенность в
существовании высшей разумной силы, открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя
идея Бога». (Цит. по: Libby Anfinsen 1995).

«Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной
разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны
лишь частично охватить и познать нашим умом». (Высказывание, сделанное Эйнштейном в 1936
г. Цит. по: Dukas and Hoffmann 1979, 66).

«Чем больше я изучаю мир, тем крепче моя вера в Бога». (Цит. по: Holt 1997).

Макс Яммер (почетный профессор физики, автор биографической книги «Эйнштейн и
религия» (Einstein and Religion, 2002), утверждает, что широко известное высказывание
Эйнштейна «Наука без религии хрома, религия без науки слепа» – квинтэссенция
религиозной философии великого ученого. (Jammer 2002; Einstein 1967, 30).

«В иудеохристианской религиозной традиции мы находим высочайшие принципы,
которыми должны руководствоваться во всех своих устремлениях и суждениях. Наших слабых
сил недостаточно, чтобы дотянуться до этой высшей цели, но она формирует надежное основание
всех наших устремлений и ценностных суждений». (Albert Einstein, Out of My Later Years, New
Jersey, Littlefield, Adams and Co., 1967, 27).

«Несмотря на всю гармонию космоса, которую я, с моим ограниченным разумом, всё
же способен воспринимать, находятся те, кто утверждают, что Бога нет. Но больше всего меня
раздражает, что в поддержку своих взглядов они цитируют меня». (Цит. по: Clark 1973, 400;
Jammer 2002, 97).

О фанатичных атеистах Эйнштейн писал:
«Есть и фанатичные атеисты, чья нетерпимость сродни нетерпимости религиозных
фанатиков, – и происходит она из того же источника. Они похожи на рабов, по-прежнему
чувствующих гнёт цепей, сброшенных после тяжелой борьбы. Они бунтуют против «опиума для
народа» – для них невыносима музыка сфер. Чудо природы не становится меньше оттого, что его можно измерить человеческой моралью и человеческими целями». (Цит. по: Max Jammer, Einstein
and Religion: Physics and Theology, Princeton University Press, 2002, 97).

«Истинная религия – это подлинная жизнь, жизнь всей душой, со всей ее добротой и
праведностью». (Цит. по: Garbedian 1939, 267).

«За всеми величайшими достижениями науки стоит уверенность в логической
стройности и познаваемости мира – уверенность, которая сродни религиозному переживанию…
Эта глубокая эмоциональная уверенность в существовании высшей разумной силы,
открывающейся в непостижимости Вселенной, и есть моя идея Бога». (Einstein 1973, 255).

«Напряженная умственная деятельность и изучение Божьей Природы – вот те ангелы,
что проведут меня сквозь все невзгоды этой жизни, дадут утешение, силу и
бескомпромиссность». (Цит. по: Calaprice 2000, ch. 1).


Цитаты из книги:
«ОНИ ВЕРИЛИ В БОГА:
ПЯТЬДЕСЯТ НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ
И ДРУГИЕ ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ»