Friday, November 24, 2017

Catharsis - Cathars - Love

КАТАРСИС

Признавая свою слабость,
Человек становится сильным.
Оноре де Бальзак

Христианское движение катаров существовало в XI-XIV веках, его последователи хранили остатки истинного учения Исуса Христа. Движение катаров охватило на то время много стран Западной Европы: Италию, Германию, Францию.
Катары (в переводе с греческого – чистые или совершенные) – просто добрые люди, как называли их в народе. Сами катары себя так не называли. В исторических документах говорится, что они действительно были добрыми людьми, они вдохновляли окружающих силой своего духа, человечностью, милосердием и добротой. Они были тем, чем себя называли: Церковью Любви. Их жизнь была примером скромности, благочестия и духовной чистоты.
Во время крестового похода, когда истребляли катаров, людей поражало их мужество и отвага. Есть упоминание о том, что они смерть принимали с улыбкой. Всё это говорит о том, насколько не привязаны они были к материальным оболочкам и насколько крепко жили миром Бога. Для них смерть тела была лишь переходом из ада в жизнь настоящую в мире Духовном.
В основе катаризма лежали духовные традиции, выработанные гностиками. Гностики – это первые христиане, принявшие учения Христа.
В 1945 году на мёртвом озере в городе Наг-Хаммади были найдены древние библиотеки. Это самые ранние тексты об Иисусе. Там была обнаружена рукопись «Евангелие от Фомы». Самым важным в данной рукописи есть не покаяние и искупление грехов, а загадочное мистическое озарение. Изречения Иисуса похожи на не имеющие ответа загадки. Учитель их задавал своим ученикам для того, чтобы перерезать полотно обыденного мышления.
Так информация об этом мистическом озарении стала для меня подтверждением и укреплением на моём пути к самосовершенствованию. Такое озарение я испытала не единожды при работе с шаблонами. Меня как-будто пронизывает мощная энергия с головы до ног и происходит понимание происходящего. Смотрю на свою жизнь со стороны, и вижу одни и те же шаблоны, которые проходят красной нитью в разных жизненных ситуациях. Пронизывает сознание, и я чувствую лёгкость на Душе, внутреннее очищение.
В передаче «Смысл жизни – Бессмертие» Игорь Михайлович Данилов говорит:
У катаров было самое главное – они изучали систему. Процесс очищения – это процесс познания, он у них был коллективным. Они познавали, как работает система, откуда приходят мысли, что их толкает на правильные и не правильные поступки, и они делились опытом, как приблизиться к миру духовному, как работает система, как навязывает шаблоны, а ведь шаблоны одни и те же.
Не изучив систему, как ты можешь отличить чёрное от белого, как можно спорить со слепым о цвете молока?.
Приведу собственный пример. При работе в группе над докладом я пронаблюдала действие одного из ярких шаблонов моего сознания – желание угождать. Раньше я его в себе не замечала, также как и персонаж из сказки “Голый король”. Хорошо, что ребята помогли мне это выявить в себе, и сразу произошло отделение, и я увидела себя во всей «красе». Когда озвучила этот шаблон в группе, оказалось он выплывает из другого шаблона – казаться, а не быть. И теперь пришло понимание, насколько важно общаться друг другом, открыто и искренне. Одна я бы ещё долго варилась в собственном соку. Благодарю Бога за эту возможность.
Для себя я смогла понять, что:
  1. Для катарсиса – самое главное Доверие Богу и людям, которые находятся рядом.
  2. Сильная внутренняя потребность избавиться, освободиться из плена шаблона, из тисков своего сознания.
  3. Понимание, что это не я, а навязанное системой.
  4. Огромное желание открыться и сбросить с себя груз.
  5. Участники катарсиса должны понимать, что они не осуждают Личность, а помогают ей освободиться от плена шаблона. Принцип проведения катарсиса – не судить, не сравнивать, не оценивать.
  6. Идти на встречу своему страху.
  7. Самое главное, осознание того, что без этого очищения я не приду к Богу.
Когда пишу эти строки, система Животного разума мне навязчиво кричит "хватит уже, достаточно, много не говори, не выделяйся, что о тебе подумают?". А я просто радуюсь, что сбросила очередной груз со своих плеч и освободила крылья для полёта.
И в конце позвольте поделиться в тему рубаи Омара Хаяма:
Пока с самим собой дружить мне тяжело,
Не вправе я судить ничьи добро и зло.
Я должен сам себя постигнуть до предела,
Чтоб сердце понимать других людей смогло.

Автор: Вера Кондратенко