55555
Kabbalah and other mystic traditions go into greater detail into the nature of the soul. Kabbalah separates the soul into five elements, corresponding to the five worlds:
נשמה
нефеш, руах, нешама, хайа, ехида.
Душа
Moses is like Right Mirror.
Моше - единственный пророк,
который был подобен прямому зеркалу.
Он не искажал информацию
благодаря совершенству своей души.
Многие искажали информацию
и были подобны кривому зеркалу.
ADAM
1
70
600000
360000000000
Souls.
P.s. Как можно больше добрых поступков.
Kabbalah and other mystic traditions go into greater detail into the nature of the soul. Kabbalah separates the soul into five elements, corresponding to the five worlds:
- Nephesh, related to natural instinct.
- Ruach, related to emotion and morality.
- Neshamah, related to intellect and the awareness of God.
- Chayah, considered a part of God, as it were.
- Yechidah, also termed the pintele Yid (the "essential [inner] Jew"). This aspect is essentially one with God.
The Hebrew terms נפש nephesh (literally "living being"), רוח ruach (literally "wind"), נשמה neshama (literally "breath"), חיה chaya (literally "life") and יחידה yechidah (literally "singularity") are used to describe the soul or spirit.
Judaism relates the quality of one's soul to one's performance of the commandments, mitzvot, and reaching higher levels of understanding, and thus closeness to God. A person with such closeness is called a tzadik. Therefore, Judaism embraces the commemoration of the day of one's death, nahala/Yahrtzeit and not the birthday as a festivity of remembrance, for only toward the end of life's struggles, tests and challenges could human souls be judged and credited - b'ezrat HaShem ("with God's help") - for righteousness and holiness. Judaism places great importance on the study of the souls.
Kabbalah and other mystic traditions go into greater detail into the nature of the soul. Kabbalah separates the soul into five elements, corresponding to the five worlds:
- Nephesh, related to natural instinct.
- Ruach, related to emotion and morality.
- Neshamah, related to intellect and the awareness of God.
- Chayah, considered a part of God, as it were.
- Yechidah, also termed the pintele Yid (the "essential [inner] Jew"). This aspect is essentially one with God.
Kabbalah also proposed a concept of reincarnation, the gilgul. (See also nefesh habehamit the "animal soul".)
нефеш, руах, нешама, хайа, ехида.
hebrew - Nefesh, neshama and ruach as words for "soul"
Душа
soul
| |||
psyche
| |||
spirit
| |||
heart
| |||
mind
| |||
inside
| |||
ghost
| |||
breast
| |||
bosom
| |||
inner man
|
Происхождение названий уровней души
Слово нешама происходит от слова «нешима» — «дыхание» как в стихах: "Все, что имело дыхание (нишмат) духа жизни в ноздрях его (Кн. Бытия 7:22) или «И вдунул в ноздри его дыханиежизни (нешмат хаим)», (Кн. Бытия 2:7).
Руах -буквально означает «ветер», «дух». Нефеш — душа.
Смысл слов нефеш и нешама зависит от контекста
В Торе высшая часть человека называется «нефеш», нижняя часть называется «нешама». У мудрецов эти названия меняются местами: нижняя часть называется «нефеш», высшая часть — «нешама». Рамбам в «Законах об основаниях учения» называет высшую часть души человека нефеш. «Нефеш», душа, познавшая Бога, — вечная часть в человеке. Часто понятия нефеш и нешама взаимозаменяются и необходимо смотреть в каком контексте употребляются эти названия.
Нефеш, руах, нешама
В каббале, чаще всего, нефеш — «нижняя» часть души, биофизическая часть человека. Человек отождествляет себя с нефеш в большинстве случаев, так что Зоhар пишет: «тело и душа (нефеш) — одно единое».
Нешама — высшая, непостигаемая, часть души. Под словом "нешима" - "дыхание" не подразумевается дыхание человека, но дыхание уст Бога, как написано: «И вдунул в ноздри его дыхание жизни» (рав Хаим из Воложина, Нефеш Хаим). Нешама, таким образом, — «дыхание Бога в человеке».
Руах — объединяющее звено. Руах соединяет нешаму, высшую часть души, и нефеш.
Отождествление нешамы, руаха и нефеша с подсознанием осзнанием и сверхсознанием неверно, поскольку сверхсознание — творение самого человека, у него нет объективного существования, то же относится и к понятию совесть: совесть — творение (йецира) человека, в отличие от нешамы, которая существует объективно и представляет собой саму суть человека.
Самая суть души совершенно не входит в тело человека (раби Хаим из Воложина «Нефеш Хаим»). Адам до грехопадения полностью отождествлял себя с нешамой, его "я" - было нешама, но в результате грехопадения нешама отделилась от него и стала как бы «окружать» его сверху.
Определение Гаона из Вильно
Гаон из Вильно определяет нефеш руах и нешаму — как прошлое, настоящее и будущее. Нефеш — психо-физио-биологическая данность, с которой человек рождается и которую невозможно поменять, — относится к прошлому.
Нешама — очень далека от человека, он стремится к ее реализации в нефеше, поэтому она — в категории будущего, того, что раскроется со временем.
Собственно человек присутствует в той части души, которая называется руах, в настоящем, в усилии или борьбе связывания между нешамой и нефеш. Эта связка и есть руах. Поэтому руах — настоящее. У настоящего, как у воздуха нет устойчивости, настоящее — неуловимо, оно всегда не совсем «настоящее», оно неощутимо, как неощутим воздух — руах. Руах - промежуток, разделяющий или поддерживающий связь между нефеш и нешамой.
Хайа и ехида
Хайа и ехида - самые высокие уровни души.
Считается, что ехида — это уровень души, который будет достигнут при воскресении мертвых.
Хайа — уровень души первого человека, Адама (Адам удостоился двух уровней: хайа и нешама)
Соответствие нефеш, руах и нешамы органам тела человека: печень, сердце и мозг
Когда говорят, что душа пребывает в мозге — не имеется ввиду сама нешама, а некий отсвет от нее, отражение или проявление нешамы.
В каббале принято считать, что нефеш пребывает в печени, руах — в сердце, мозг - обитель нешамы. Однако речь идет не о буквальном пребывании, а о том, что в печени различимо проявление действия нефеша, в сердце проявляется руах, в деятельности мозга — проявляется нешама. Сама нешама, безусловно, «не находится» в теле (в мозге). (Ошибка думать, что нешама — есть жизненная сила в мозге, руах — жизненная сила в сердце, нефеш — жизненная сила в печени. Это грубо-материалистическое представление о духовности как о биофизическом явлении).
Соответствие между уровнями души и мирами
Есть соответствие между измерениями человеческой души: нефеш, руах и нешама и мирами Брия, Йецира и Асия. Нефеш соответствует миру Асия, руах миру Йецира и нешама — миру Брия.
Можно сказать, что в душе — нешаме отображается или раскрывается влияние мира Брия, то есть, до определенной степени мир Брия находит свое выражение в мире мыслей человека. Руах передает влияние мира Йецира, нефеш передает влияние мира Асия.
Как нешама не пребывает по настоящему в мозге, так мир Брия не находится по настоящему в мирах Йецира и Асия, в «теле» мира. Он светит «издалека» и входит в тело мира, как нешама в тело человека, по мере исправления человека.
Нешама — высшая идентичность человека, то, с чем человек отождествляет себя в высшем, абсолютном смысле. Нешама не функция мозга, но познается через деятельность мозга, через мир мыслей человека. Сама же нешама не зависит от тела, она действует «издалека» и можно говорить лишь о том, что ее воздействие различимо в деятельности мозга.
По мере исправления и очищения человек приближает возможность отождествления своего сознания со своей нешамой.
Источники
Моше - единственный пророк,
который был подобен прямому зеркалу.
Он не искажал информацию
благодаря совершенству своей души.
Многие искажали информацию
и были подобны кривому зеркалу.
ADAM
1
70
600000
360000000000
Souls.
P.s. Как можно больше добрых поступков.