Я обьясню свое понимание...
В Индии много богов, Бог же - один. Брахман Он называется. Он - Всё, он же зовется ОМ.
Однако, т.к. Он - Всё, Он безличен, и непроявлен в мире множественности четко.
Поэтому в язычестве многие стали выделять отдельные силы и проявления Единого отдельно. Вот гроза- это Единое. Но именно грозу проявляет его сила - там Индра или Дьяус-Пита, или Перун или Зевс, или Тор.
И так во всем. Единое - оно везде, да, но обращаца к безличному - сложно, а если тебе нужен дождь, ты обращаешься именно к той силе Единого, что рулит дождем. Практичность - вот что сделало язычество из аниматизма.
Теперь про иерархию. Сложность в том, что много конфессий и каждая ставит богов по-разному.
Кришнаиты - Кришна самый высший, он - Единая сила, а прочие - Его проявления.
Вишнуиты - то же о Вишну. И т.д. п.
Но все ж, можно выделить нечто общее.
Существует Тримурти. Три бога - главных. Это - Брахма, Вишну, Шива. Все эти парни не имеют "родителей" в божественных генеалогиях, и со 2 века до н.э. являются самыми могущественными и почитаемыми богами Индуизма ваще.
Брахма - бог создатель мира, оформитель.
Вишну - бог поддерживатель мира.
Шива - бог, разрушающий мир. После разрушения Брахма оформляет мир снова.
Далее, есть Шакти. Она - воплощение жены Шивы. Шива женат на одной, но в разных воплощениях)
Сати - первая жена Шивы, погибла. Затем Шива взял в жены ее воплощение - Парвати. ее же воплощения - Шакти, Кали и тдп.
Она - богиня мать, четвертая по почитаемости, третья по числу чтящих ее высшей из богов (Брахме, так уж сложилось, мало поклоняются, нет его конфессии). Шакти - богиня смерти и активного начала. Парвати - еще и супружества)
Далее, Ганеша (Ганапати). Он - сын Шивы и Парвати. бог мудрости и удачи. Пятый по почитаемости, т.к. легко входит в любые конфессии вторым богом. Легко узнаваем по слоновьей голове и большому пузику)
Индра, Агни, Сома - самые почитаемые боги в древности (в Ригведе, старейшей книге Индуизма - они рулят). Индра - бог завоеватель, раджа богов; Агни - бог огня и всех его проявлений, в т.ч. молний и Солнца, и потому и неба в целом, хотя здесь есть еще Дьяус-Пита, бог неба, Савитар, бог Солнца и тдп. Сома - бог.. глюков) бог измененного состояния сознания, галлюциногенного напитка с его именем.
Кроме того, есть еще много тысяч богов помладше в иерархии.
Сложность в том, что каждый бог может быть выставлен воплощением другого бога. а эти воплощения всякая конфессия (а их - тыщи!) ставит по-разному. посему этот мегабардак не может быть описан однозначно, и из самого общего и значимого можно выделить лишь то, что я написал)
Также, всякий, кто знает Индуизм глубокий, а не поверхностный, признает Единое начало (Брахман, ОМ), но тем не менее, понимает необходимость в богах.
Брахман - это Всё. попросить у Него блага - странно) ведь ты хочешь для блага одного, а другие - другого. благо у всех разное, поэтому нужна все равно конкретизация, уточнение в этом Едином и Всём чего-то отдельного.
А если ты просишь конкретную силу - там, дождь мне нужен для блага, то всё становица ясно и прозрачно)
В Индии много богов, Бог же - один. Брахман Он называется. Он - Всё, он же зовется ОМ.
Однако, т.к. Он - Всё, Он безличен, и непроявлен в мире множественности четко.
Поэтому в язычестве многие стали выделять отдельные силы и проявления Единого отдельно. Вот гроза- это Единое. Но именно грозу проявляет его сила - там Индра или Дьяус-Пита, или Перун или Зевс, или Тор.
И так во всем. Единое - оно везде, да, но обращаца к безличному - сложно, а если тебе нужен дождь, ты обращаешься именно к той силе Единого, что рулит дождем. Практичность - вот что сделало язычество из аниматизма.
Теперь про иерархию. Сложность в том, что много конфессий и каждая ставит богов по-разному.
Кришнаиты - Кришна самый высший, он - Единая сила, а прочие - Его проявления.
Вишнуиты - то же о Вишну. И т.д. п.
Но все ж, можно выделить нечто общее.
Существует Тримурти. Три бога - главных. Это - Брахма, Вишну, Шива. Все эти парни не имеют "родителей" в божественных генеалогиях, и со 2 века до н.э. являются самыми могущественными и почитаемыми богами Индуизма ваще.
Брахма - бог создатель мира, оформитель.
Вишну - бог поддерживатель мира.
Шива - бог, разрушающий мир. После разрушения Брахма оформляет мир снова.
Далее, есть Шакти. Она - воплощение жены Шивы. Шива женат на одной, но в разных воплощениях)
Сати - первая жена Шивы, погибла. Затем Шива взял в жены ее воплощение - Парвати. ее же воплощения - Шакти, Кали и тдп.
Она - богиня мать, четвертая по почитаемости, третья по числу чтящих ее высшей из богов (Брахме, так уж сложилось, мало поклоняются, нет его конфессии). Шакти - богиня смерти и активного начала. Парвати - еще и супружества)
Далее, Ганеша (Ганапати). Он - сын Шивы и Парвати. бог мудрости и удачи. Пятый по почитаемости, т.к. легко входит в любые конфессии вторым богом. Легко узнаваем по слоновьей голове и большому пузику)
Индра, Агни, Сома - самые почитаемые боги в древности (в Ригведе, старейшей книге Индуизма - они рулят). Индра - бог завоеватель, раджа богов; Агни - бог огня и всех его проявлений, в т.ч. молний и Солнца, и потому и неба в целом, хотя здесь есть еще Дьяус-Пита, бог неба, Савитар, бог Солнца и тдп. Сома - бог.. глюков) бог измененного состояния сознания, галлюциногенного напитка с его именем.
Кроме того, есть еще много тысяч богов помладше в иерархии.
Сложность в том, что каждый бог может быть выставлен воплощением другого бога. а эти воплощения всякая конфессия (а их - тыщи!) ставит по-разному. посему этот мегабардак не может быть описан однозначно, и из самого общего и значимого можно выделить лишь то, что я написал)
Также, всякий, кто знает Индуизм глубокий, а не поверхностный, признает Единое начало (Брахман, ОМ), но тем не менее, понимает необходимость в богах.
Брахман - это Всё. попросить у Него блага - странно) ведь ты хочешь для блага одного, а другие - другого. благо у всех разное, поэтому нужна все равно конкретизация, уточнение в этом Едином и Всём чего-то отдельного.
А если ты просишь конкретную силу - там, дождь мне нужен для блага, то всё становица ясно и прозрачно)