1
Хочешь быть свободен - приучай себя воздерживаться в своих желаниях.
2
Кто мудр? - У всех чему-нибудь научающийся.
Кто богат? Довольствующийся своею участью.
Кто силен? - Себя обуздывающий.
Талмуд
3
Все различия наших положений в мире ничто в сравнении с властью
человека над самим собою. Если человек упал в море, то совершенно все равно,
откуда он упал в море и какое это море, - Черное, Средиземное море или Тихий
океан, важно только то, умеет ли этот человек плавать или нет. Сила не во
внешних условиях, а в умении владеть собой.
4
Настоящая сила не в том, кто побеждает других, а в том, кто побеждает
себя, не позволяет животному властвовать над душой.
5
Кто отдается страстным желаниям, кто ищет наслаждений, у того страсть
становится все сильнее и сильнее, и такого человека она заковывает в цепи.
Кто успел победить страсть, тот разорвал цепи.
Буддийская мудрость
6
Молодой человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (в
увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем отказаться от
всего этого, то из желания иметь перед собой неперестающую возможность
наслаждения. Такая бережливость по отношению к твоему жизненному чувству
сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче.
Сознание того, что наслаждение находится в твоей власти, плодотворнее и
обширнее, как и все идеальное, чем удовлетворенное посредством этого
наслаждения чувство, потому что вместе с удовлетворением уничтожается и
самое чувство наслаждения.
Кант
7
Надо не столько стараться делать добро, сколько стараться быть добрым;
не столько стараться светить, сколько стараться быть чистым. Душа человека
живет как будто в стеклянном сосуде, и сосуд этот человек может загрязнить и
может держать чистым. Насколько чисто стекло сосуда, настолько светит через
него свет истины, - светит и для самого человека и для других. И потому
главное дело человека - внутреннее, в содержании в чистоте своего сосуда.
Только не загрязняй себя, и тебе будет светло, будешь светить и людям.
8
Только не делай того, чего не должно делать,
и ты сделаешь все то, что должно.
9
Часто для того, чтобы сделать то, чего мы желаем,
Нужно только перестать делать то, что мы делаем.
10
Только посмотреть на жизнь, ведомую людьми в нашем мире, посмотреть на
Чикаго, Париж, Лондон, все города, все заводы, железные дороги, машины,
войска, пушки, крепости, храмы, книгопечатни, музеи, 30-этажные дома и т.
п., и задать себе вопрос, что надо сделать прежде всего для того, чтобы люди
могли жить хорошо? Ответить можно наверное одно: прежде всего перестать
делать все то лишнее, что теперь делают люди. А это лишнее в нашем
европейском мире - это 99% всей деятельности людей.
11
Как ни тонка и прозрачна стала ложь, вытекающая из противоречия нашей
жизни и нашего сознания, она утончается и растягивается, но не обрывается.
И, утончаясь и растягиваясь, ложь эта связывает существующий порядок вещей и
препятствует проявлению нового.
Большинство людей христианского мира уже не верит более в языческие
основы, руководящие их жизнью, а верит в христианские основы, признаваемые
ими в своем сознании, но жизнь продолжает идти по-прежнему. Для того, чтобы
исчезли все те бедствия и противоречия, которые физически и нравственно
мучают теперь людей, для того, чтобы наступило то Царство Божие, которое
1900 лет тому назад предсказано человечеству, людям нашего времени нужно
одно: нравственное усилие. Как для того, чтобы застуженная ниже точки
замерзания жидкость пришла в свойственную ей форму кристаллов, нужен толчок,
так для перехода человечества к той форме жизни, которая ему свойственна,
нужно нравственное усилие, то усилие, которым берется Царство Божие.
Усилие это не есть усилие движения, усилие открытия нового
миросозерцания, новых мыслей и совершения особенных новых поступков. Усилие,
которое нужно для вступления в Царство Божие или в новую форму жизни, есть
усилие отрицательное, усилие неследования за потоком, усилие неделания
поступков, не согласных с внутренним сознанием.
И вот к необходимости этого-то усилия и приведены теперь люди и
жестокостью жизни, и ясностью, и распространенностью христианского учения.
12
Малейшее движение вещества важно для всей природы. Все море изменяется
от одного камня. Точно так же и в духовной жизни малейшее движение
производит бесконечные последствия. Все важно.
Паскаль
Хочешь быть свободен - приучай себя воздерживаться в своих желаниях.
2
Кто мудр? - У всех чему-нибудь научающийся.
Кто богат? Довольствующийся своею участью.
Кто силен? - Себя обуздывающий.
Талмуд
3
Все различия наших положений в мире ничто в сравнении с властью
человека над самим собою. Если человек упал в море, то совершенно все равно,
откуда он упал в море и какое это море, - Черное, Средиземное море или Тихий
океан, важно только то, умеет ли этот человек плавать или нет. Сила не во
внешних условиях, а в умении владеть собой.
4
Настоящая сила не в том, кто побеждает других, а в том, кто побеждает
себя, не позволяет животному властвовать над душой.
5
Кто отдается страстным желаниям, кто ищет наслаждений, у того страсть
становится все сильнее и сильнее, и такого человека она заковывает в цепи.
Кто успел победить страсть, тот разорвал цепи.
Буддийская мудрость
6
Молодой человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (в
увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем отказаться от
всего этого, то из желания иметь перед собой неперестающую возможность
наслаждения. Такая бережливость по отношению к твоему жизненному чувству
сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче.
Сознание того, что наслаждение находится в твоей власти, плодотворнее и
обширнее, как и все идеальное, чем удовлетворенное посредством этого
наслаждения чувство, потому что вместе с удовлетворением уничтожается и
самое чувство наслаждения.
Кант
7
Надо не столько стараться делать добро, сколько стараться быть добрым;
не столько стараться светить, сколько стараться быть чистым. Душа человека
живет как будто в стеклянном сосуде, и сосуд этот человек может загрязнить и
может держать чистым. Насколько чисто стекло сосуда, настолько светит через
него свет истины, - светит и для самого человека и для других. И потому
главное дело человека - внутреннее, в содержании в чистоте своего сосуда.
Только не загрязняй себя, и тебе будет светло, будешь светить и людям.
8
Только не делай того, чего не должно делать,
и ты сделаешь все то, что должно.
9
Часто для того, чтобы сделать то, чего мы желаем,
Нужно только перестать делать то, что мы делаем.
10
Только посмотреть на жизнь, ведомую людьми в нашем мире, посмотреть на
Чикаго, Париж, Лондон, все города, все заводы, железные дороги, машины,
войска, пушки, крепости, храмы, книгопечатни, музеи, 30-этажные дома и т.
п., и задать себе вопрос, что надо сделать прежде всего для того, чтобы люди
могли жить хорошо? Ответить можно наверное одно: прежде всего перестать
делать все то лишнее, что теперь делают люди. А это лишнее в нашем
европейском мире - это 99% всей деятельности людей.
11
Как ни тонка и прозрачна стала ложь, вытекающая из противоречия нашей
жизни и нашего сознания, она утончается и растягивается, но не обрывается.
И, утончаясь и растягиваясь, ложь эта связывает существующий порядок вещей и
препятствует проявлению нового.
Большинство людей христианского мира уже не верит более в языческие
основы, руководящие их жизнью, а верит в христианские основы, признаваемые
ими в своем сознании, но жизнь продолжает идти по-прежнему. Для того, чтобы
исчезли все те бедствия и противоречия, которые физически и нравственно
мучают теперь людей, для того, чтобы наступило то Царство Божие, которое
1900 лет тому назад предсказано человечеству, людям нашего времени нужно
одно: нравственное усилие. Как для того, чтобы застуженная ниже точки
замерзания жидкость пришла в свойственную ей форму кристаллов, нужен толчок,
так для перехода человечества к той форме жизни, которая ему свойственна,
нужно нравственное усилие, то усилие, которым берется Царство Божие.
Усилие это не есть усилие движения, усилие открытия нового
миросозерцания, новых мыслей и совершения особенных новых поступков. Усилие,
которое нужно для вступления в Царство Божие или в новую форму жизни, есть
усилие отрицательное, усилие неследования за потоком, усилие неделания
поступков, не согласных с внутренним сознанием.
И вот к необходимости этого-то усилия и приведены теперь люди и
жестокостью жизни, и ясностью, и распространенностью христианского учения.
12
Малейшее движение вещества важно для всей природы. Все море изменяется
от одного камня. Точно так же и в духовной жизни малейшее движение
производит бесконечные последствия. Все важно.
Паскаль